Голландия, Зеландия (Zeeland)

Утром поехали в Голландию, в Zeeland (Зеландию).

Таким образом, я бросил дела моего султана и по вашему совету, друг Яков, отправился в Миддельбург, чтобы добыть здесь для вас надежный приют.
Людвиг Филипсон,Испанский меч

Граница пересекается незаметно, только вдруг замечаешь. что разделительная полоса – зеленая. Проехали через платный туннель на остров. На острове много ветряков, значительно больше, чем на материке.
Вскоре заехали в столицу Зеландии – Миддельбург.
В Миддельбурге после короткой прогулки вышли на ратушную площадь. Ратуша необычайна хороша. А на площади в этот день был блошиный рынок. Он явно стоил того, чтобы провести там пару часов – удивительные лавочки, старые вещи, волшебные артефакты.

Вот, например, кусочек лавочки, торгующей только морскими вещичками – компасы, штурвалы и всякое такое.

После рынка погуляли еще по городу, зашли в очень интересный комплекс аббатства и потом решили покормить детей перед следующим этапом путешествия.

И вот как раз в эти тяжкие минуты судьба послала им консула марокканского султана, дона Самуила Паллаче, обратившего свой взор именно на Миддельбург. Дело шло о допущении в город не неограниченного количества евреев, а только двух семейств с их прислугой.
Людвиг Филипсон, Яков Тирадо

После короткого совещания решили – в ресторан – вечером (хоть раз в день в приличном ресторане – было моё требование), а пока перекусить.
В качестве перекуса для детей нашли киоск с чипсами.
Рядом был рыбный магазин, в котором продавали полуфабрикаты для готовки дома и что то жарили. Я зашел туда и показал пальцем на аппетитны креветок. Продавщицы пошушукавшись выбрали, кто из них говорит на английском и она объяснила мне, что это для готовки дома. “А что у вас можно прямо тут съесть?” Она показала на жареную рыбку. “Давайте!” сказал я и получил кусом зажаренной при мне рыбы.
Серёга, впрочем, сумел выйти из того же магазина с селедкой. “Раз бы в Голландии, надо есть селедку с лучком!” – заявил он, и несомненно был прав. (вскоре выяснилось, что вообще то он селедку не любит, но если в Голландии положено – ел!).

Следующий наш пункт в Зеландии – парк дамб. По дороге в парк мы остановились на обзорной площадке, посмотреть на Северное море. Обзорная площадка площадка находилась перед пляжем и тут же возникла идея идти к морю, “вымыть сапоги в Индийском океане (с)”

Между пляжем и морем были лужи, дети побежали в обход, а я вспомнил, что Гивати – морская пехота, снял обувь и пошел вброд. Подойдя к морю, я решил, что эффектно будет сфотографировать детей со стороны моря и пошел в море. Когда я подошел к детям увидел меня Ярон и со словами “Я хочу так же!” ринулся в море.
Я его очень ругал. “А папа когда купает, снимает ботиночки”.
Я ему сообщил, что если у него не хватило ума разуться перед тем как лезть в воду, то нечего ему идти в море, и только вмешательство Лены позволило ему помочить ноги в холодной воде Северного моря. Шелли тут же захотела к нему присоединиться и мы, безответственные родители, разрешили.

Парк “Дельта парк” построен возле дамбы и рассказывает о дамбах и местных зверях. Неполный список аттракций в нем:
прогулка на кораблике (мы не успели на последний)
морские котики и их кормление,
аквариум,
музей посвященный китам,
музей дамб и прогулка по дамбе (наиболее интересно для взрослых).

Пока что нам не до моржа,
живём за собственный дрожа
(с) Городницкий

Вообще сама система дамб, их масштабы и внутреннее устройство – поражают.

Далее, уже в сумерках (а сумерки в Европе длинные, не так как у нас) мы поехали в город Зирикзее (Zierikzee).
Поставили машину около большой башни и пошли искать ресторан в сумеречном, почти пустом городе.
Нашли. Поели (и вкусно), затратив на это всего часа полтора (вместо обычных двух с половиной).

Продолжили прогулку. Канал, яхты, мост.
Еще канал и яхты и прекрасная прогулка вдоль длинного канала с яхтами на фоне закатного неба к мельнице.

Приехали поздно, встретились в Брюгге с Мариной и Борей, приехавшими для встречи с нами из Германии и еще гуляли с ними по ночному Брюгге.

One Response to Голландия, Зеландия (Zeeland)

1. Svetlana says:

Павел, спасибо за интересный рассказ! Помог мне определиться, чем заняться сегодня))) В Дельта парке больше всего впечатляют дамба и фильм про ее создание – действительно колоссальный труд. Миддельбург, Флиссинген и Зирикзее оставлю на следующий раз))