Тропа Голанских высот. День 2. Участки 6-5-4

Оглавление

Участок 6.

Спали долго, часов 9.
Утром встали и Славик побежал за водой на военную базу, пока мы готовили завтрак.
Воду ему давать не хотели. А ведь путеводители по тропе именно на базе советовали набрать воду!
Славик нашел офицера. Офицер хотел показать свою власть, поэтому разрешил набрать воды, но не больше двух бутылок! Славик набрал три.
Пошли. Несмотря на то, что вчера выдохлись, шлось хорошо – было не жарко, дорога шла в основном вниз.

Вскоре показались ветряки.
Ветряки хороши – одно из самых красивых мест на Голанах.
От ветряков видна территория Сирии километров на двадцать вглубь, виден Хермон, Маджль Шамс и еще много чего.

Панорама! По клику – в большом размере. Виден прыщик на носу израильского лейтенанта на горе Авиталь.

Там сделали привал и пошли дальше вниз – к Эйн Зиван по полям.

Около Эйн Зиван нормальное место для конца участка – кемпинг со столиками, водой, местом для палаток. Рядом мемориал и танк.
На привале около Эйн Зивана все начали приклеивать пластырь на разные места ног – сказывались вчерашние 28 км.

Участок 5.

После короткого отдыха двинули дальше. Нам предстояло подняться на гору Бенталь. Обошли гору Авиталь с военной базой с запада, там, на склоне горы много деревьев, в том числе с такими маленькими яблочками (но скорее всего это не яблочки?), очень вкусными, мы потом их каждый день встречали, кусты шиповника (или это боярышник?), поднимались и спускались, потом подошли к въезду на гору Бенталь для машин и вот тут начался короткий, но очень крутой подъём. Чуть не померли.

Но наверку нас ждало кафе “Кофи Анан” (игра слов – Облачное Кофе или имя прежнего генсека ООН). Тут мы заказали пиццу и пиво. Тут же и наполнили бутылии водой и умылись.

Вообще выглядели мы странно – запыхавшиеся вылезли из кустов в месте, где поднявшиеся на гору на машине туристы, семьи с детьми и т.д.
Некоторые спрашивали – правда ли мы это всё поднялись пешком.

С обзорной площадки на горе Бенталь видно еще больше Сирии, тут и там поднимался дым, но в этом время звуков боёв слышно не было, это мы услышали потом.

Панорама! По клику – в большом размере. Виден окурок рядом с позицией сирийского солдата.
За зелеными полями заброшенная Кунейтра. Правее и дальше – новая Кунейтра

После отдыха и обеда на горе Бенталь спустились вниз, прошли около киббуца Мером Голан и по берегу водохранилища Бенталь. В нем никто не купался, но на берегу сидело много рыбаков, все как один русские.

Закончили участок отдыхом около развалин Баб Аль hАва, но к ним даже не подходили – были уже серьезно уставшие.

Участок 4.

В самом начале участка увидели разбросанные на земле яблоки и рядом с ними лошадь. Наверняка яблоки предназначались ей, но Славик (а зетем и все остальные) на них набросились, подняли с земли, отняли у лошади вымыли и съели.
Впереди нас ждала гора Хермонит, к которой мы постепенно приближались с юга. Нам предстояло обойти гору с севера и повернув на запад выйти к мемориалу Пальсар 7.

По дороге встречались яблоневые сады, но за забором. Тропа проходит в 2-3х км от линии прекращения огня (в районе горы Хозек мы шли еще ближе к границе).
Через несколько часов поднялись на смотровую площадку, с танками, с амфитеатром, с химическими туалетами.

Наши бункеры на переднем плане, а домики – уже в Сирии:

Оттуда дорога идет вдоль горы и, казалось, до кемпинга остался только спуск. Но неожиданно мы подошли к крутому подъёму. Как то мы к этому готовы не были, в этот день мы прошли к этому моменту уже около 25 км.

Но делать нечего – медленно, медленно поднялись.
После спуска с горы нам оставалась прямая дорога в 1 км до кемпинга, по окраинам друзской деревни Буката, в лучах заходящего Солнца. И эта дорога была реально грязной – кучи мусора по сторонам. Было очень неприятно.

На кемпинг пришли вскоре после заката и были удивлены, что обещанной сайтами о тропе воды тут не оказалось.
Туалетов тоже.

На кемпинге было несколько групп с палатками – русские велосипедисты, которые спускались с Хермона, еще ребята, которые шли тропу и еще кто то, с кем мы не познакомились.
Обнаружился интересный способ идти по тропе – с машинами – одна из двух машин перегоняется в запланированный конец дневного перехода, когда туда приходишь туда подгоняется вторая. Позволяет не оставлять машину на ночь где то без тебя, не волноваться как вернешься к машине и ездить на машине за водой, едой и бухлом. Только не спортивно как то, по моему.

Когда поставили палатки Славик пошел за водой. До заправки было около 800 м, дорогу туда Славик прошел пешком (и это после уже пройденных 28 км!), обратно его подвез пожилой друз, которые всё не мог понять почему мы идем пешком (машин у вас, что ли нет?)

Очень не понравился кемпинг. В отсутствии туалетов, все ходили в кусты около мемориала.
Весь вечер и всю ночь были слышны взрыры и пулеметные очереди из Сирии.

Ночью кроме того, приехали какие то друзы на машине и включили громкую музыку, продолжалось это все пару часов.