Тропа Голанских высот. День 1. Участки 9-8-7

Оглавление

Участок 9.

Приехали с вечера на кемпинг Далиёт.
Машину семьи Бу отвезли в поселение Натур и оставили там. Перед походом я связывался с одним из “ангелов тропы” (людей, которые помогают тем, кто идет по тропе – дают ночлег, возможность принять душ и т.д.) и он посоветовал где именно поставить машину.

На Далиёт есть химические туалеты, есть столики, но нет воды.

Утром вышли. Тропа сначала делает крюк, чтобы дать возможность полюбоваться на ущелье Гамла, а потом проходит возле большого резервуара воды. Всё плоско – ни леса, ни холмов, ни строений. Но красиво.

Вскоре вышли к Руджум Хири, он же Колесо Великанов, он же Колесо Духов – огромные кольца из камней, мегалитический памятник с курганом в центре. Когда то я там был с экскурсией Миши Фрейкмана, который этот руджум копал и писал по нему диссертацию, так что то, что я помнил (не очень много), я рассказал ребятам.

Идём дальше. Тут как раз есть кран с водой, кажется единственный просто кран с водой, который мы видели за всё время, но он нам пока не нужен.

Участок заканчивается около развалин Ум Эль Дананир – там остатки византийских зданий, рядом остатки сирийской деревни и роща. Мне не ясно можно ли там вообще ночевать, а если да, то где.

Участок 8.
Пересекаем дорогу нефти – которая идет вдоль нефтепровода, который построили когда то из Саудовской Аравии в Ливан (планировали в Хайфу, начали строить в 1947 и тут всё изменилось).

Вскоре останавливаемся на привал около развалин хурват Фарадж. Там остались здания византийской виллы (вроде единственные, где осталась крыша), здания синагоги, скорее всего времен самого начала христианства, остатки зданий мамлюкского периода. Там можно долго лазить по этим развалинам, но мы уже были несколько уставшие и просто посидели там в тени деревьев и перекусили.

Далее дорога проходит по насыпи противотанкового рва, длинному и глубокому и выходит в конце концов к Хушние – сирийской деревне в которой остался даже минарет. Впрочем опять таки – мы себя пытливыми исследователями не показали. Было пройдено уже 19-20 км и мы было совсем дохлые. Устроили на каких то сирийских развалинах привал на час – переобулись в тапочки, приготовили еду и кофе на газовой горелке.
Источников воды опять же нет. Теоретически там где то рядом есть место для кемпинга, но мы его не видели.

Участок 7.
Вот его я реально плохо помню – шел как в тумане – сил совсем не было.

Как и всюду на Голанах – минные поля. Если я правильно понимаю они тут не чтобы зашитить нас от сирийцев, а потому что нет денег их зачистить.

Еще один противотанковый ров:

Должны были набрать воду около поселения Алоней Башан, но там, где надо было, крана с водой не было. После этого начался подъем на гору Хозек – первый раз шли среди деревьев, а не по голой равнине, Солнце уже садилось. Какие то фотографии у меня остались, но воспоминаний ноль.

Лена напомнила, что видели кабанчиков и косулю.

Посреди тропы вдруг ящик с книгами – для тех, кто идет по тропе:

Пришли к концу участка, года, лес, рядом военная база. Около базы стояли с машиной родственники солдата, приехавшие его навестить. Увидев нас, вышедших из леса, они сделали большие глаза и напоили нас кофе из жалости. Я полагаю, мы совсем плохо выглядели.
Решили в лесу поставить палатки, а за водой идти на утро к солдатам. Успели поставить палатки минут за 5 до захода солнца, закипятили воду, поели какие то макароны быстрого приготовления с рыбными консервами из запасов Славика, проглотили немного коньяка и свалились спать.