Киото. У императора и сёгуна

В Киото всё пошло не по первоначальному плану, поэтому на второй день мы решили посетить императорский парк. Но сначала надо было позавтракать. Киото славиться своими французскими булочными, поэтому пошли искать булочную. Выйдя из гостиницы мы сразу почти сразу почувствовали запах франзуцских булок. Пошли на запах. Запах исчез. Минут 10 мы пробили по кварталу пытаясь взять пеленг, но безуспешно. Отчаявшись мы пошли дальше, но дойдя до входа в метро решили попытать счастья там – ведь в Токио всякие забегаловки нередко были именно в метро. И правда в метро тут же мы нашли французскую булочную. Нас поразило то, что утром в будний день в Киото в метро было немного людей. Не было толп – совсем не так как в Токио!

Пошли к императору. С императором было две проблемы. Во первых, для посещения императорского дворца надо было записываться заранее в интернете (как и для дворца в Токио), во вторых мы помнили о не особо положительных впечатлениях от экскурсии по дворцу в Токио. Решили прийти в парк и разобраться на месте.

Парк интересный – широкие аллеи, красные деревья, спортивные площадки (в императорском парке! Каково?). Нашли импетаторскую виллу. Она была закрыта, но возле неё была надпись на английском о том когда и как туда можно попасть, Все слова были знакомы, смысл мы не поняли. Решили пойти к императорскому дворцу, который находится в том же парке, но чуть дальше.

На подходе увидели множество людей, подъезжали автобусы, подходили группы, в воздухе витала радостное оживление, примерно, как в день субботника. На входе во дворец змеилась дикая очередь (в три колонны, куда же без них!), но люди постепенно перетекали внутрь, за дворцовые ворота. Зная, что нам проникновение на территорию дворца не светит (как уже упомянуто выш, забыли записаться заранее), мы решили попытаться взять билеты прямо на месте и отправились искать кассы. Нашли. На двери касс висел большой замок, покрытый не то ржавчиной, не то гречневой кашей (ц.). Дорога к здоровой истерике была открыта.

Вернувшись к дворцу, мы заметили плакат, что в честь годовщины коронования императора доступ во дворец свободный. Воспрянув духом, мы прошли через пропускной пункт, на котором нас в наших сумках попытались найти подозрительные предметы. Как выяснилось, початая бутылка виски при визите к императору подозрительным предметом не является.

Войдя мы увидели еще один плакат, рассказывающий о том какие мероприятия проводятся в честь годовшины коронации. И именно на сегодня значилось какое-то национально танцевальное представление.
Зайдя за угол, мы увидели большую толпу, которая, соблюдая порядок и молчание, стояла вокруг сцены. Сбоку стояла группа красиво одетых людей в пиджаках (мужчины) и кимоно (женщины). Я решил, что они и будут танцевать и немедленно сфотографировал их со всех возможных ракурсов. Вскоре оказалось, что это какие то официальные лица, так как они прошли в ложу возле сцены.
Прошёл ансамбль – синтоистские священники с большими барабанами и затянул что то заунывное, бухая периодически в барабаны.
Начали выплывать танцовщицы.

Танцовщицы выплывали по одной и очень медленно и видно их было плохо за людскими головами. Каждой вышедшей на сцену танцовщице женщина в строгом деловом костюме (из организаторов, видно) аккуратно раскладывала длинную косу на шлейфе платья. Танцовщицы стояли на сцене изящные, как фарфоровые статуэтки, медленно поворачивая головы из стороны в сторону и изредка двигая руками. Зная сложность художественной натуры японцев, можно было представить, что они изображают страдания покинутой возлюбленным девушки, или, например, ветку распустившейся сакуры под холодным ветром. Толпа смотрела, затаив дыхание и искренне сопереживая. Мы посмотрели минут 5 и ушли.


Гайдзины не могут оценить и уходят не довольные

Пошли по маршруту внутреннего парка (Есть большой парк – в нём и вилла, и дворец и еще здания, а когда заходишь за забор дворца – там внутренний парк и здание дворца). Храмы, выставленные артефакты, открытые стены дворца чтобы можно было посмотреть на роспись внутри комнат, фигуры самураев, сцены из дровцовой жизни. Красиво, но людей – толпы невероятные.


Лук – сила 10, копьё – сила 8 плюс устойчивость к магии воды


Артефакты – магия плюс 5, ловкость плюс 10


Сценка из дворцовой жизни – он пришел к ней с мечом, она стоит с веером и не даёт


Свежевспаханное контрольно следовое поле


Форма алеф императора с императрицей

Обойдя весь дворец вокруг, мы направились в замок Нидзё.


Пить просто водку, даже из горлышка, — в этом нет ничего, кроме томления духа и суеты. Смешать водку с одеколоном — в этом есть известный каприз, но нет никакого пафоса. А вот выпить стакан «ханаанского бальзама» — в этом есть и каприз, и идея, и пафос, и сверх того еще метафизический намек. &copy В. Ерофеев

Замок Нидзё начал строиться в 1603 г. как официальная резиденция сёгунов династии Токугава во время их посещений Киото. Завершил строительство третий сёгун Иэмицу в 1626 г. Он же перенес сюда несколько построек из замка Фусими. Замок занимает площадь 275 000 кв. м, его окружают широкие, наполненные водой рвы.

Замок Нидзё был воздвигнут неподалеку от императорского дворца, что было сделано умышленно. Нидзё своей монументальностью демонстрировал власть и могущество дома Токугава, он превосходил императорский дворец и по занимаемой площади, и по красоте. Своим величием он должен был развеять всякие сомнения в незыблемости власти сёгунов дома Токугава.

На территории замка Нидзё расположено несколько построек, главная из которых – дворец Ниномару. Примечательностью дворца Ниномару является Угуису-бари – соловьиный, или поющий, пол, он начинался от входа и вел к первому большому залу. Благодаря хитроумным приспособлениям деревянные доски, когда по ним кто-то передвигался, издавали скрип, похожий на птичье чириканье, отсюда и такое название.

Весь дворец отделан в классическом японском стиле: пол устлан татами, каждая комната имеет лишь три стены, четвертой, которая должна отделять помещение от коридора, нет. Точнее, это не стена, а легкие раздвижные двери. Расстояние между потолком и верхним косяком двери украшено богатыми резными орнаментами с павлинами, разными животными и растениями. Назойливый блеск золота смягчен временем и беловатыми сумерками, в которые превращает дневной свет белая японская бумага. Эта бумага натянута на деревянные раздвижные рамы, составляющие одну длинную стену коридора и одновременно внешнюю стену дворца. В жаркие летние дни можно широко раздвинуть эти двери, и тогда закрытое помещение превращается в веранду, с которой открывается вид на один из прекраснейших садов Японии – сад Ниномару.
Сад Ниномару выдержан в классических традициях японского садового искусства. Он расположен вокруг большого пруда, по саду разбросаны камни, разные по очертанию, размеру, цвету. Искусство их расстановки считалось главным в работе художника сада, камни подбирались по форме, цвету, фактуре, а также по соответствию всех этих качеств общему характеру сада, его стилю и предназначению. В центре пруда расположены три островка: Хораи-дзима (о. Вечного счастья), Цуру-дзима (о. Журавля), Камэ-дзима (о. Черепахи). Эти названия были выбраны отнюдь не случайно: согласно китайской, корейской и японской мифологии, журавль и черепаха являлись символами долголетия

http://www.japantravel.ru/rus/japan/city/1772/document1778.htm

В замке запомнились росписи стен. Сосна, ворон. Минимализм. Очень красиво. Хорош был и сад. Вообще в отличие от храмов сады мне практически не надоедали. Пруд, каменный фонарик

, аптека

.
Как и в императорском дворце куклы в залах показывающие разные аспекты дворцовой жизни.


Топот все приближался, а я никак не мог набрать дыхания, чтобы бежать дальше, я только доплелся до кремлевской стены — и рухнул… &copy В. Ерофеев


Царь колокол не звонит поломатый …

Посмотрев на Киото с обзорной площадки двинулись дальше – к рынку Нишики …

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *