Тракай

Я был в Тракае в 1983. Тогда, помню, замок на меня произвел большое впечатление.
Сейчас же, после увиденных замков в Израиле, Иордании, Франции, Германии, Италии и т.д. – не особо.

Но всё равно хорош.

Замок с 1983 года сильно вырос (наверное откопали еще части. Сверху 🙂 )

Приехали в Тракай на автобусе из Вильнюса – ехать недолго – минут 20-25.

От автобуса до замка шли по берегу озера, а не по главной улице и это было правильное решение – Мейталь не ныла от скуки а бегала, собирала одуванчики.

Туристов уйма, в основном из России (это было в майские праздники) и Польши.
Во многих местах продается квас на разлив и караимские пирожки (кибины) с курицей и свининой (!!!).

Так они себе представляют караимов:

Вообще с караимами интересно. Экскурсантам о них рассказывают, называя тюркским народом, и не упоминая их связь с евреями (ну или с иудаизмом) ни как. Как я писал, рассказывая про еврейский Крым, на самом деле не совсем понятно какие у них корни.

Википедия:
Turkic-speaking Karaites (in the Crimean Tatar language, Qaraylar) have lived in Crimea for centuries. Their origin is a matter of great controversy. Some regard them as descendants of Karaite Jews who settled in Crimea and adopted a form of the Kypchak tongue (see Karaim language). Others view them as descendants of Khazar or Kipchak converts to Karaite Judaism. Today many Karaims deny Israelite origins and consider themselves to be descendants of the Khazars.[28] Specialists in Khazar history question the Khazar theory of Karaim origins,[29][30] highlighting the following facts among others:

the Karaim language belongs to the Kipchak linguistic group, and the Khazar – the Bulgar, therefore, there is no close relationship between these two Turkic languages;[31]
According to the Khazar Correspondence Khazar Judaism was, most likely, Talmudic, and in the tradition of Karaism the only holy book is the Bible, while the Talmud is not recognized;
Khazars disappeared in the 11th century, and the first written mention of the Crimean Karaites was in the 14th century.[32]
Some modern Karaims seek to distance themselves from being identified as Jews, emphasizing what they view as their Turkic heritage and claiming that they are Turkic practitioners of a “Mosaic religion” separate and distinct from Judaism. On the other hand, many scholars state that the phenomenon of claiming a distinct identity apart from the Jewish people appears to be no older than the 19th century, when it appeared under the influence of such leaders as Avraham Firkovich and Sima Babovich as a means of escaping anti-Semitism.[33] In addition, Karaim works written before that time strongly suggest that Crimean Karaites previously considered themselves Jews (See Yitzhak of Troki’s “Hizzuk Emunah” or a Crimean Karaite poem from 1936).

Kevin Alan Brook led the first scientific study of Crimean Karaites using genetic testing of both Y chromosomal DNA and mitochondrial DNA and the results showed that Crimean Karaites are indeed partially of Middle Eastern origin and related to other Jews.[34]

Много ресторанчиков, лавочек, сувениров.


(смотреть – 2 лита)

Википедия:
По летописной легенде, великий князь литовский Гедимин после успешной охоты обнаружил прекрасное место недалеко от города Кернаве, решил воздвигнуть на нём замок и перенести сюда столицу. Во второй половине XIV века здесь, в Старых Троках (Сянейи Тракай), уже стоял каменный замок. Правил им в 1337—1382 сын Гедимина трокский князь Кейстут. Около 1350 года в этом замке родился Витовт. В 1375 году Кейстут перенёс свою столицу из Старых Трок в защищённые озером Новые Троки, где был построен Полуостровной замок. Замок в Старых Троках в 1391 году был разрушен и больше не восстанавливался. Участок земли с остатками замка Витовт в 1405 году подарил монахам бенедиктинцам. Монастырь стоит на старом замчище.

Трокский Полуостровной замок был построен Кейстутом в 1370-е годы. Он был разрушен во время междоусобиц 1382—1383 годов и вновь отстроен лишь в конце правления Витовта.

Наполеон Орда. Троки над Трокским озером. Ок. 1877
Трокский Островной замок был окончен в 1409 году. Он был мощнейшим и наиболее величественным во всем Великом Княжестве Литовском. Это была одна из самых неприступных крепостей во всей Восточной Европе: ни разу за всю историю врагам не удалось его завоевать. Островной замок сразу стал основной резиденцией великого князя Витовта. После Грюнвальдской битвы 15 июля 1410 года замок утратил своё военное значение, так как основной противник Великого княжества Литовского — Тевтонский орден — был разгромлен. В это время замок переживал период своего расцвета. Роскошные приемы и пиры устраивались в честь иностранных послов и высоких гостей, съезжавшихся в замок со всей Европы. В Островном замке 27 октября 1430 года умер Витовт.

К концу XVI века Троки постепенно отступают на задний план в политической жизни страны. Расположенность вдали от главных торговых путей привела город к экономическому упадку. Вскоре Троки становятся местом ссылок неугодной знати, а замок использовался как тюрьма. После войны с Москвой 1655—1660 годов развалины заброшенного замка постепенно разрушались.

После посещения замка покатались еще на катамаране

Comments are closed.