Стирлинг

Утром после завтрака сразу выехали. Дело в том, что наш мароканец ас предупредил, что в Эдинбурге в этот день будут разные фестивальные парады и поэтому будут пробки. Т.е. надо или уезжать из Единбурга утром или уже совсем поздно.

Решили посмотреть замок Блэр, потом поехать в Стирлинг, а на ночевку остановиться уже в районе форта Вильям, чтобы на следующий день там пойти в пешие маршруты.
Почему замок Блэр? Дело в том, что до поездки я сделал список достопримечательностей, потом нанес их на карту в Google Earth, чтобы понять что рядом с чем и что на пути к чему. Когда я искал в Google Earth этот замок, почему то поиск выдал их 2 штуки, но я не обратил внимания. Как оказалось зря.
Погрузились. Рюкзаки на этот раз кинули между детьми сзади, так что во втором ряду оказалось все не так тесно, как на первом переезде. GPS сказал, что до замка около часа и мы поехали.
Удивились, когда приехав не увидели указателя на замок, а увидели указатель на ферму Блэр. Поехали по узкой дорожке, проехали ферму и приехали к чьему то частному большому дому. Мда… Что то не то.
Я опять задал поиск в GPS и увидел что он знает про еще один замок Блэр, до которого около 3х часов. Тут я и понял, что этот дом тоже, видимо называется «замок Блэр».
Начали ехать было в тот, настоящий, но я сообразил что он совсем в другой части Шотландии и делать крюк по 3 часа в каждую сторону – не разумно.
Мы повернули на Стирлинг, решив посетить этот замок и St. Andrew в последней части путешествия.
В Стирлинге попросили GPS привести нас в центр информации для туристов, чтобы заказать жилье. Провели там около часа пока нам искали где жить, но все таки нашли в 2х звездочной гостинице в деревушке Spean Bridge. Объясняя как туда ехать, служащий сказал что ехать около 3х часов. Этого мы никак не ожидали. Это означало, что без заездов на Лох Ломонд и другие озера сразу из Стирлинга нам надо ехать в форт Вильям.
Ладно.
Сказали GPS провести нас в замок Стирлинга. Он нас как то странно повел, явно то, что он знал о Стирлинге расходилось с реальными дорогами.
Покружив минут 10 мы на него плюнули и поехали как все нормальные люди по указателям.

Замок в Стирлинге мне понравился. Хороший замок. С него открывается прекрасный вид на окрестности, на монумент Уоллеса (забраться на который нам не хватило времени). В нем самом регалии Шотланской короны (именно там, а не в Единбурге как я писал раньше!), гобелены и т.д.

Виден монумент Уоллеса

Из замка мы пошли в ресторан рекомендованый в Lonely Planet как бюджетный. Он оказался очень бюджетным. Даже очень очень. Еда невкусная и ждали ее очень долго. По дороге оттуда к машине зашли в кафедральный собор (в Lonely Planet написано – один из самых красивых в Шотландии) и там попали на конец органного концерта. Надо сказать что вообще весь старый город в Стирлинге очень хорош. Он совсем не большой, но очень приятный.

Итак, после очень бюджетного ресторана мы рванули по 82ой трассе на форт Вильям.
Вся дорога очень красива. Она проходит первые часа полтора возле озёр. Озёра хороши – большие и маленькие с лесистыми и горными берегами. Вдоль дороги каждые 1-2 мили места, где можно остановиться и посмотреть на виды, иногда и спуститься к воде. Мы, хотя и спешили (обещали быть в гостинице к 6 вечера и явно не успевали) ,один раз вышли на берегу озера в тако месте. Там даже стояли чьи то палатки.

Дальше на каком то этапе дорога пошла по совсем плоской долине из которой, как в каких то американских фильмах вдруг встали горы, в ущелье между которыми входила дорога. Горы были невысокими, но красивыми. На них лежали шапки облаков ,а на склонах паслись овечки. Кажется это был знаменитый район «Пяти сестер», но я не уверен. Потом, ближе к форт Вильям опять появились озера, реки, узкие дороги и симпатичные мостики. Короче – красота. В форт Вильям мы приехали около 8 вечера и на ужин заехали в Макдональдс (тьфу! Но зато GPS из всех мест где можно покушать знает только Макдональдсы и им подобные), решив что времени на нормальный обед у нас нет.
После 8 приехали в гостиницу и пошли гулять. Рядом с гостиницей нашли магазинчик, что то туристически текстильное, какой то виски-центр (и то и другое уже было закрыто), а за ними лес, реку и тропу в лесу. Мы по этой тропе прогулялись с полчаса. На Ярона большое впечатление произвел этот сумеречный лес рядом с рекой. Он потом все время мне рассказывал что ему еще что то такое надо. И чтобы лес был такой же и чтобы вода рядом и т.д.

После прогулки закупились в магазинчике пивом и вкусностями (орешки я ягоды) и опять пили после того как дети уснули. Я, впрочем, пил только виски.