Тирольские Альпы. Ледник и первая вершина

Оглавление. План и Логистика.

Программа на день не большая. По леднику дойти до одной из ближайших вершин. Где то километров 4-5 в обе стороны.

Утром в хижине завтрак хлебом и колбасой. Чай или кофе, но какао за деньги.

Выходим и сразу идем в сторону ледника. Зайдя на лёд одеваем кошки. Это не просто, Рафи и Альфи нам помогают. Особенно много проблем у тех, у кого ботинки не жесткие – с таких кошки иногда слетают.

Нас делят на две связки. Мы идем с Альфи.

Путь идет по леднику, между трещин. Альфи выбирает между трещинами проходы, иногда смотрит на мостики – это снег или лёд.

Пока идем в тени, довольно прохладно.

Наша связка идет раза в два медленнее связки Рафи и они выйдя на солнце устраивают привал. Пока нас ждут, Рафи устраивает им учения – как вытаскивать человека из трещины. По очереди спускают в трещину Никиту и Арсения и затем вытаскивают.

Далее подъем идет по крутому снежному склону. Некоторые группы восходят по нему, от хижины, вообще без кошек, хотя как не идти, хоть немного по леднику идти надо.

Мы опять сильно отстаём и проходим на вершину где то минута на двадцать позже первой связки. Тут красота. Потрясающий вид.
Вершина называется Linker Fernerkogel, высота 3277

Наверху сидим долго. Просто очень красиво. Видны вершины Италии и Германии. Видны соседние долины и ледники. Мы находимся на главном альпийском хребте.

Спускались тоже долго. Был очень крутой сложный склон и надо было приноровиться, чтобы по нему идти быстро. Пока первая связка нас ждала на последнем участке, они опять тренировались в спуске и вытаскивании людей из трещин.

Когда мы подошли, Альфи устроил и нам то же шоу. Для желающих. Из нашей пятерки такими были только Лена и Шелли.

По дороге обратно, возле хижины остановились у маленького озерца подозрительного цвета и у Арсения и Славика хватило смелости в нем искупаться.

Вернулись рано, до ужина было время и мы скоротали его попивая пиво и поедая суп гуляш за столиками на улице. Эти столики в хижине так хитро стоят, что и ледник видно и Вальдшпиц и вообще много всего. Красота.

Вечером, когда мы пили шнапс настоянный на кедровых шишках (zirbenschnaps), Рафи и Альфи нам сказали, что на Вайльдшпиц лучше идти не всем. Т.е. Могут конечно пойти все, но тогда скорее всего никто не зайдет – не успеем. Надо было вернуться к подъемнику к 4 дня.
Алик сказал, что его не видели в деле и он сможет (и он был прав – через несколько дней Алик зашел на Монблан и глазом не моргнул).

На самом деле гиды действительно не видели кто как ходит, мы всюду ходили всей толпой и не спеша, но глаз у них, видимо, наметан.

Пытались рассмотреть разные варианты – можно ли на гору идти с двумя гидами и тогда один останется с теми, кто не потянет. Но так не получалось – были еще те, кто никуда не хотел идти и их надо было перевести через ледник к подъемнику и кафе.

Я решил не настаивать на моем включении в команду восходителей – летом я тренировался мало и не хотел ставить под угрозу восхождение остальных.

Вырисовалась такая картина: молодые Арсений и Никита, а также старые, но здоровые Славик и Алик выходят в 5 утра на Вальдшпиц с Рафи – вторую вершину Австрии, набор высоты 1400, 17 км туда обратно.

А в 8 утра, после завтрака выходят остальные с Альфи. После перехода через ледник, три девушки, которые хотели отдохнуть шли на подъемник и поднимались в кафе на высоте 3400, а я, Лена и Саша продолжали с Альфи на вершину пожиже.

Когда все разошлись, я опять провел час за фотографированием.

На этом таймлапсе можно увидеть как много там летает самолетов. В каждую секунду было видно 5-6.