Токио. Дождь

По плану первого дня (программа на Токио здесь) мы должны были ехать на Асакусу, потом плыть на кораблике на Одайбо, а потом смотреть храм Мейджи и парк Йойоги.

План, скажем прямо, и при жизни-то был не особо реальный. А с учётом короткого светового дня и тем более.
Но этого мало.

Спустившись утром, мы обнаружили, что на улице сильный дождь, ставящий под сомнение вообще наши планы на поездку.
Только тогда я понял, что затягивая с началом поездки, чтобы попасть на красные листья на деревьях, мы залезли в позднюю осень, что означало дожди. Про дожди я как то не подумал. Пока раздумывали, где бы купить зонтик, увидели, как люди просто берут их на ресепшене. Попросили и нам по зонтику. У запасливого Махсана, постоянно таскающего на себе огромный рюкзак (даже если выходили из гостиницы, чтоб поесть!) был свой зонтик, и вышли на улицу. На улице было откровенно мерзко. Позавтракали в какой то забегаловке тостами – огромадные ломти хлеба и яйца – и поехали на Асакусу.
Ехать минут 30-40.

Как проехать, мы спросили в справочной. Так как это была справочная метро, нас отправили на метро. На JR к Асакусе подъехать можно, но идти дольше.
В метро – час пик (понедельник). Послушные японцы стоят в очереди на платформе в тех местах где ожидаются двери. Мы вообще заметили, что они очень любят выстраиваться и выстраиваться в очереди. В императорском дворце в правилах поведения, помимо запрета шуметь и топтать траву была просьба ходить строго за экскурсоводом, построившись в четыре колонны.

Кстати – забавный факт – в Токио на эскалаторах стоят слева, проходят справа, а в Осаке – наоборот (в Киото так мало людей в метро, что где там принято стоять мы не поняли).

На Асакусе по моему плану (я всё время сверялся с планом записанным у меня в сони ридере) надо было сначала найти пристань и купить билеты на остров Одайба. Пристань нашли. На противоположном берегу реки было что то, что Алёна охарактеризовала как “Ну это же золотая кака! Вы что, её же все фотографируют и у себя в ЖЖ вывешивают!”. Я каку не помнил из чужих ЖЖ, но на всякий случай сфотографировал тоже.

На пристани был радостный японец, который спросил что нам надо, понял наш ответ (!) и отослал к кассам. Купили билеты на последний катер (на час с чем то).

Потом (и это всё под дождём) нашли станцию линии Тобу, с которой нам надо было ехать в один из последующих дней в Никко, и после этого пошли к храмам. В мой первый визит в Токио это были первые храмы, которые я видел и поэтому я поставил их на первый день. Дождь продолжался. Самое обидное, что красных и желтых листьев на деревьях не было тоже. Мои попутчики отпускали нелицеприятные замечания о моих способностях планировать поездки.

Дорога к храмам на Асакусе ведёт через многочисленные лавочки с сувенирами. В хорошую погоду это всё довольно красиво. Пофотографировались под зонтами на фоне храмов. Я печально рассказывал, как тут было красиво во время моего прошлого визита.

Район Асакуса сформировался в период Эдо (1600-1868 гг.) как коммерческий и развлекательный центр столицы. С севера к нему прилегал квартал плотских удовольствий – Ёсивара (Yoshiwara). А сама Асакуса и поныне известна своими торговыми аркадами, кинотеатрами, ночными клубами.

Центром района, безусловно, является старейший в Токио буддийский храм Сэнсодзи (Sensoji), более известный как храм Асакуса Каннон (Asakusa Kannon). По легенде, 5-сантиметровая статуя богини Каннон, которая сейчас хранится в алтаре храма, была выловлена рыбаками в водах реки Сумида в 628 году. Деревенский староста, усмотрев божественное происхождение статуи, принес ее в свой дом, который объявил храмом богини. После серии пожаров, уничтожавших постройки, но не саму статую, на этом месте в 645 году был построен величественный храм, получивший признание даже со стороны сёгунов, военных правителей страны. Увы, основной зал Каннон-до, существовавший с 1651 года, знаменитая пятиярусная пагода и массивные ворота не смогли пережить второй мировой войны. Нынешние храмовые строения, хотя и копируют своих предшественников, но являются новоделом, исполненным из железобетона.

Вообще в Японии есть как буддистские, так и синтоистские храмы. Отличать их с наружной стороны мы так и не научились. Внутри проще – есть Будда или нет его. Можно также отличать по названию на английском – если Temple – буддистский, если Shrine – синтоистский. В одном из храмов (синтоистский) попали на молитву монаха. Ощущение, как в зоопарке – за ограждением, бегает по комнатке монах, что-то подвывает и прикладывается лбом в разных направлениях

За храмами мы нашли небольшой садик и еще храм. Всё. Меньше часа. А до кораблика еще два с половиной часа. Что то я не рассчитал …

Пошли гулять по району Асакуса. Район очень милый, но ливень хлестал как из ведра. Зашли переждать в какой то mall, потом зашли покушать в забегаловку.

Почти во всех крупных магазинах на входе ящик с целофановыми “презервативами” для зонтиков, чтобы не капать на пол.

Забегаловку выбрали народную – в тихом районе, заказали по картинкам на входе (сели за стол, потом поднялись и пошли к дверям, чтобы показать кто что хочет). На рисунках впрочем всё было похоже – тарелки с лапшой. Мне досталась лапша с печенкой (я печенку не ем и запах не переношу), а у Димы и Махсана ооочень острые макароны. Девушкам повезло больше. Ежики кололись. Мальчики плевались, рыдали, но мужественно ели. Девушки предлагали поделиться своими порциями. Дима с Махсаном рыдали и пили много холодной водички. Самоотверженно съев больше половины, оттерев слезы и запихав глаза обратно в глазницы, Дима изучающе оглядел посетителей. Потом радостно заорал – “вон он тоже такое же заказал!! По глазам вижу!!!”

Так протянули часа два, и пошли на пристань (дождь не переставал).
Большой радостью было найти по дороге магазин спиртного. Купили долларов за 12 поллитра японского виски и тут же на улице, рядом с магазином начали его пить.

Как только зашли на кораблик и отогрелись тут же все уснули. А за окном проплывал залив, мост, золотая кака и корабли. И всё это под проливным дождем.

&copy Лена

Когда приплыли на остров Одайбо, дождь стал совсем невыносимым. Мы прошлись по берегу минут пять от пристани к статуе Свободы и, не выдержав, убежали в соседний mall.
Поглядев на магазины сели на поезд без водителя который повёз нас обратно, в сторону нашей гостиницы. Мы прошли в первый вагон и убедились, что и правда, никакого водителя там не было.

Переодевшись мы решили поехать посмотреть Акихабару – район магазинов электроники. Дождь утих и зонтов мы не взяли.
На Акихабаре особо интересно не было, и мы вернулись ужинать “к себе” на Шинчжуку. Тут началась очередная истерика при выборе ресторана, которую я жестоко прекратил заявив, что мы с Леной идём кушать и встретимся с остальными уже утром – пусть они продолжают спорить (когда я голодный, я не могу спокойно относится к этому ритуалу выбора ресторана).
В итоге мы попали в очень приятный ресторан в котором было и рыба и мясо (даже не могу сказтаь какой тип кухни это). Мы с Леной заказали всякие небольшие блюда из чего-то сырого, а Диме с Алёной притащили огромную кость с небольшими шматками темного мяса. Сначала мы решили что это говядина, но это оказалось куском головы огромного тунца. И на удивление вкусным.

Перед сном посмотрели прогноз. На заватра обещали солнце и мы решили ехать не в Камакуру (по плану), а в Хаконэ (т.к. там всё время на придоре и надо использовать солнечный день).