Тирольские Альпы. Виа феррата и хижина Braunschweiger (2700)

Оглавление. План и Логистика.

На этот день была намечена встреча с гидами.
Надо сказать отдельно о том, как мы их выбрали.
Когда собрались ехать в горы, я написал разным фирмам во Франции, Италии, Швейцарии, Австрии. Спрашивал что они могут интересного предложить нашей компании. Какие тренировки и какие маршруты. Самое детализированное и самое дешевое предложение пришло от них.

При планировании из их фирмы нам писали, что мы возьмем рюкзаки с собой на итоговое восхождение на Вальдшпиц, поэтому все мы собрали минимум вещей на 3 дня. Хижину Braunschweiger я забронировал заранее для нас 10 и двух гидов.

Встретились утром в Мандарфен. Гиды – Рафи и Альфи. Оба с очень приличным английским.

Сначала они нам сказали, что за 5 евро можно подъемником отправить в хижину рюкзаки. И мы тут же начали перепаковываться – если не надо все вещи тащить с собой на гору, можно взять намного больше. Наша семья вообще отправила наверх чемодан. Надо было видеть глаза людей в хижине (видимо не знавших про подъемник для вещей), поднявшихся с рюкзаками 1100 м за день и увидевших чемодан возле нашей комнаты!

Перепаковались. Получили каски, обвязки, и Y для виа феррата.
Упаковали вещи, которые поедут на подъемнике наверх в машину гидов, с собой легкие рюкзаки. Проехали на своих машинах с километр, оставили машины на стоянке у подъемника и пошли к началу виа феррата.

Шли с пару километров, на протяжении которого гид, Рафи рассказывал.

Про то, что хижина Braunschweiger, в которую мы идем, самая высокогорная хижина на тропе через Альпы E5, поэтому она так популярна. Про ледник, про то, как он 100 лет назад наступал на деревни, а теперь уже давно и сильно отступает и т.д.
Через минут 20 ходьбы пришли в кафе на привал. Выпили кто пива, кто кофе. Познакомились с местным напитком – пиво с лимоном, называется радлер.

После отдыха пошли дальше. И вот последние метров 500 до скалы были как то очень тяжелыми. Вроде подъем был совсем маленький и расстояние не большое, но идти реально было тяжело.

Виа феррата, если кто не знает – это такое лазание по скалам, лестницам и скобам на скале, когда ты все время пристегнут к металлическому канату, чтобы не свалиться.

После короткой инструкции начали подниматься. Вначале – очень простой участок, для ознакомления. Лезть не приходилось, просто идти по скале.

Так пришли к переправе над водопадом. Очень красиво, высота щекочет нервы. И бутылка Арсения, которая от страха улетела в реку.

После переправы пошел маршрут не разминочный, а настоящий. Там вообще есть разные маршруты и несколько как бы развилок. Приходишь на какую то площадку и там есть разные возможности как продолжить. Сейчас посмотрел по карте – мы после переправы делали маршрут C

Дальше пошло сложнее. Не у всех получалось пройти сложные участки сразу, иногда Рафи или Альфи подходили помочь. У меня плохая техника, некоторые места делал просто на силе рук. Но было очень интересно. Группа у нас была большая, все разного уровня, иногда приходилось минут по 10 ждать пока все перед тобой пройдут сложный участок, но было весело.

Самые сложные участки были без скоб, т.е. реально на скользкой скале надо было искать зацепки для рук, для ног – настоящее скалолазание.

Всего подъем занял 2.5 часа.

После привала мы начали подъем в хижину. Вернее продолжили. С низа деревни нам надо было подняться на 1100 метров, из них где то 300 мы сделал на виа феррата. Оставалось 800 м.

Это был тяжелый подъем.

Основная группа сделала его чуть меньше чем за 2 часа, а мы с Шелли где то на полчаса больше. Шелли было идти тяжело, она часто просила посидеть отдохнуть, но где то посредине подъема, я не нашел свой телефон после привала, а пока его искал, наш гид Рафи начал с ней играть в загадки (загадывали то то, что можно увидеть и говорили цвет этого, как то так) и с игрой дело пошло намного лучше. Шелли уже не жаловалась, шла не быстро, но без привалов. Рафи – молодец.

На одном из привалов Альфи нашел какой от белый мох и взял с собой. Сказал, что надо его заваривать и он помогает от горла.
Через день, впрочем он этот мох выбросил – сказал – не тот мох. От этого только весело становится.

После очередного поворота тропы открылся вид на ледник, на горы, на Вильдшпиц.

Пока шли, нас обгоняли люди, очень много людей. Я спросил Рафи – все они в ту же хижину? Он сказал – да, в ней умещается 120 человек.
Когда мы туда пришли, именно так это и выглядело.
Людей очень много. Огромная столовка. Огромный коридор в котором все оставляют ботинки.

Нам выделили 9 местную комнату и еще одно место в другой большой комнате. В девятиместной были типа палати, а не отдельные кровати – для 6 человек внизу и для 3 наверху. И очень мало место для рюкзаков и снаряги. Ну т.е. Совсем мало. Т.е. чтобы что то найти в чемодане, я его вытаскивал в коридор.

Та же схема с горячей водой в душе за деньги – бросаешь евро и полторы минуты горячей воды.

Еду можно заказать в любое время за деньги, но у нас еще и был включенный ужин и завтрак.

После ужина (мы к нему дозаказали за отдельные деньги кто пива, кто шнапс, а кто и чай), все быстро пошли спать и только я занялся тем, ради чего вообще организовал всю эту поездку – фотографированием Млечного Пути с белыми альпийскими вершинами.