День 1. Начало маршрута.

В Вади Рам я хотел попасть давно, будучи наслышан о прелестях этого места.
На Песах мы сдали детей в Беер Шеву тёще и возникла возможность такой поездки.

Предварительно я задал вопросы о том как туда попасть и что там делать, позвонил Косте и составил какое то представление.
Мы с Леной решили что будем ходить по Вади Рам пешком, а не ездить на джипах как английские бабушки.

После ночной смены Лена приехала домой, мы погрузились и поехали по направлению к Эйлату. Идея состояла в том, что Лена поспит по дороге.
На границе, будучи не уверенными в том, во сколько обойдется путешествие обменяли 250 динаров.

Таксисты на иорданской стороне запросили 40 динаров за дорогу до Вади Рам и я, напуганный словами Кости о том, что это может стоить до 50 динаров, даже не торговался (что в принципе является ошибкой, торговаться там надо всюду, IMHO).

Дорога от перехода в Акабе на север очень красива. Первый раз когда мы ехали в Иорданию нам было всё страшно, теперь же мы могли спокойно любоваться видами.

Спросили у таксиста не посоветует ли он нам гида. Сказали что нам нужна ночевка и гид для пеших походов, а джип не нужен. Прямо возле Вади Рам, водитель свернул к магазинчику предлагавшему сувениры и катание на лошади, поздоровался с обитателями магазина и попросил нас выйти – попить чай.

Нас угостили чаем и спросили чего именно мы хотим.
Я объяснил опять – 2 дня, 2 ночи, гид для пеших прогулок, ночевка.
Мужики позвонили куда то (менеджеру как объяснили они) и назвали цену – 25 с каждого за ночевку и еду за день (всего 100) и 35 с каждого за 2 дня с гидом по пустыне.
Итого 170 динаров.
Я посчитал. Много. Во первых вообще много, во вторых получается впритык с деньгами – с учетом такси обратно.
Нет говорю – давайте хоть 150. Они позвонили опять менеджеру и сказли – нет, не можем.
Тогда мне пришлось сказать, что столько денег у нас нет и что спасибо за всё, мы едем дальше в Visitor Center.
Когда я встал, чтобы уходить, им пришлось согласиться на 150 динаров.

Таксист повёз нас дальше и вскоре мы приехали в палаточный лагерь, который к тому времени был практически пуст.

Нам пообещали что скоро будет наш гид и таксист (а с ним и мужик с которым мы договаривались) уехал.
Мы остались ждать. Вскоре (минут через 15) приехал тот самый менеджер – высокий мужик с большими усами и кинжалом за поясом. Он представил нам гида (имя что то вроде Ридер). Когда я спросил тот же гид будет с нами завтра или нет, менеджер ответил, что типа, да, до обеда, что то такое.
И очень удивился, когда узнал что мы ожидаем гида на целый день завтра.
Короче мы остались в непонятках и пошли с гидом в пустыню.
Ситуация вообще была немного странная – договаривались с одними, обслуживают другие, какая связь между ними непонятно, что получим не ясно, но и не заплатили покa ничего.

Когда вышли, выяснилось, что Ридер знает по английски очень мало слов. Наверное меньше чем Шелли, которая учит английский в садике раз в неделю. Но это нам не особо не мешало.
Мы шли и смотрели по сторонам. А смотрть было на что. Скалы и дюны. Разной формы и размеров.
Когда я захотел забраться на некую скалу – я показал на неё, на самый верх, сказал что то на английском и гид понял.

Дюны. Много песка. Очень много. Я шел в кроссовках и вскоре они были полностью забиты песком внутри.
Интересно что очень мало было каких то ориентиров про которые можно сказать “а потом мы увидели …” или “когда мы подошли к …”
Просто скалы и песок.
Очень красивые, разные скалы.