Тирольские Альпы. Wildspitze (рассказ Славика)

Оглавление. План и Логистика.

Как рассказал Паша (https://javax-slr.livejournal.com/761321.html), в последний горный день наша группа разделилась на три части:
трое (Ира, Лена и Шелли) вышли в 6 утра, пересекли ледник, осмотрели Часовню Белого Света, поднялись в самое высокогорное кафе в Австрии, выпили там кофе и спустились дожидаться остальных у верхней станции Pitztaler Gletscher Bahn;
трое (Лена, Саша и Паша) начали вместе с ними, пересекли тот же ледник и поднялись на вершину Schuchkogel;
четверо (Никита, Арсений, Алик и Славик) стартовали в 4:30 за два часа до рассвета с целью подняться на Вильдшпитце – самую высокую вершину Северного Тироля.

Подъем был объявлен на 3:45. Минимальный набор вещей (теплая одежда, кошки, обвязки, вода, орехи, энергетические батончики) был собраны с вечера, а основной груз должен был отправиться вниз на веревочном подъемнике.

В 4:00 встретились за завтраком. Оказалось, что для тех кто выходит рано, открывают не большую столовую с кухней, а маленькую отдельную комнатку со спартанским завтраком: хлеб, масло, колбаса, сыр, джем и чайник с водой. Выпили кофе, сделали себе будерброды на обед и вышли в путь.

Шли в темноте с налобными фонариками. Светили звезды. Тропа шла вниз: нам предстояло сбросить 300 метров. Не успели мы согреться от быстрой ходьбы и даже распахнуть куртки, как вышли на ледник. Рафи (наш проводник и инструктор) сказал, что можно обойтисть только палками, а кошки не надевать. Лед, подтаивающий днем, за ночь хорошо замерз и ноги почти не скользили. Несмотря на это, ход замедлился. Сразу же стало холодно (дополнительно подмораживало и от ледника).

Примерно через час небо стало светлеть. Ледник закончился; мы вышли в район катания Pitztaler Gletscher. Как рассказал Рафи, трассы уже начали готовить к сезону, который начинается 15 сентября. Но сегодня открыли один маршрут специально для Марселя Хиршера (это великий горнолыжник: действующий олимпийский чемпион, шестикратный чемпион мира и семикратный обладатель Кубка мира), который начал предсезонную подготовку.

Начался подъем к перевалу Mittelbergjoch по разбитой каменной дороге. Нам все время казалось, что мы идем медленно и мы постоянно спрашивали идущего первым Рафи, укладываемся ли мы в график. Он нас заверял что мы держим отличный темп и не стоит ускоряться даже на сравнительно пологих участках. К перевалу мы вышли уже когда совсем рассвело и сделали первый долгий привал. К этому времени мы шли уже два часа.

После перевала – снова спуск на 100 метров (вдвойне обидно: сейчас терять высоту, а на обратном пути – подниматься!). Подошли к началу третьего и самого большого и наиболее опасного на сегодняшний день ледника – Tasachferner. Он весь изрезан глубокими трещинами, которые нужно переходить по снежным мостикам. Связались веревкой и пошли дальше.

Снова показался Вильдшпитце:

У этой горы два вершины. До середины 20 века более высокой была покрытая фирном (многолетним слежавшимся снегом) северная (на фото – слева), но из-за глобального потебления сейчас она стала ниже южной (3770) на 10 метров.

Мы продолжали идти в быстром темпе, практически без остановок. Из-за горы вышло солнце, но теплее не стало.

Вершина понемногу приближалась:

Встретили несколько групп, которые шли другим маршрутом. Оказалось, что есть более простой и короткий путь на вершину, но он начинается в соседней долине от хижины Breslauerhütte.

Внезапно появился туман, он двигался очень быстро и накрыл гору буквально за минуту (на фото – израильтяне, проходящие курс горных инструкторов. Мы с ними познакомимся на вершине):

Последний привал сделали перед самым тяжелым участком: крутым пятнадцатиминутным подъемом по острым камням, прикрытым начавшим тяать снегом.

Шли медленно, останавливаясь и переводя дыхание. И вот, наконец, выбираемся наверх. Последние метры – и мы падаем на камни возле креста, установленного на вершине. Площадка вокруг – довольно маленькая, на три группы места хватает с трудом. Первые минуты сидим собираясь с силами. Потом начинаем фотографироваться.

Как на ладони видно Кафе 3400, в котором в это время пьют кофе Ира с Леной и Шелли.

Обзор открывается прекрасный. Туман приоткрывает то одно направление, до другое

Проводим наверху минут сорок, подкрепляемся и начинаем спускаться. Каменистый спуск проходим осторожно, а дойдя до снега начинаем идти очень быстро, практически бежать. По ходу снимаем с себя одежду слой за слоем.

Снова появляются трещины. Снег размок и Рафи постоянно напоминает нам о правилах безопасности: держать расстояние, натягивать веревку, стараться не становиться на середину снежных мостиков. Я интересуюсь у него, часто ли туристы падают в трещины. Он говорит, что поскольку в связке он идет первым, то обычно сам и проваливается, несмотря на опыт и чутье на трещины. Но бывают случаи (последний раз – две недели назад), что не выдерживает снег и под кем-то в середине связки. Чаще всего проваливаются по пояс, удерживаясь за края руками. Но бывает, что летят и несколько метров, получая ушибы и царапины. Трагических случаев на его памяти не было. Немного успокоившись, идем дальше.

Оказывается, что нас заметили и смогли сфотографировать наши девушки из Кафе 3400!

Хорошо видно, что мы уже сбросили не меньше 500 метров по высоте.

Примерно в этот же момент нас снимает и Паша:

На следующих снимках с разных точек виден весь ледник Tasachferner и наш маршрут по нему

Доходим до конца ледника, перекусываем, последний взгляд назад, стометровый подъем на перевал (после долгого спуска ноги бунтуют и не хотят двигаться) и начинается финальный спуск к пиву, цивилизации и станции горного поезда.