2 дня в махтеш Рамон. 4 туриста и собака

Двух дневный поход в кратере Рамон. Прошли около 40 км.
Участвовали – мы с Леной, Витя, Миша и собака Боно.

Маршрут я сам придумал, просто по карте.

С вечера приехали в Шивту. Вообще то нам надо было начинать идти из Мицпе Рамона, но я хотел понаблюдать и поснимать метеорный поток Геминиды, а в Шивте засветка меньше.
Первым приехал Витя, и пока нас не было, сидел в роще (ну как роща – деревьев 10, наверное) вокруг костра и боялся (Я его понимаю – в те разы, что мне приходилось быть самому в пустыне ночью – мне тоже было очень страшно).

С метеорами было плохо – сплошные облака, впрочем вполне фотогеничные.

Поели, выпили, собрали дров и решили, пока нет Миши, съездить в сами руины Шивты.
Я вообще люблю руины, в которые можно зайти ночью. В Мамшит, например, можно. Или в Иехиам, если ночевать там же.

Потом все пошли спать, а я ждал Мишу. Облака немного разошлись, я даже успел увидеть три метеора, снять Орион и выпить с Мишей и Боно прекрасный IPA

Утром встали в 6 утра, но завтракали и собирались долго. Добрались до Мицпе Рамона и вышли на маршрут только в районе 9 утра (на час позже чем я планировал).
Взвесили рюкзаки – от 16 до 28 (ну ладно, Миша взял 3 литра пива, воду и еду не только для себя, но и для собаки, но всё равно было не понятно, что у него так много весит. Ну не кирпичи же, которые я ему сунул на дно рюкзака!).

Машины оставили около заправки Делек в Мицпе Рамоне.
Вообще воду брали из расчета 3 литра в день на человека на всё.

Были варианты как спускаться в махтеш – по швиль Израэль (он сильно петляет, но не такой крутой спуск) или по крутой зеленой. Пошли по
зеленой.

Сначала решили съесть самого толстого пить воду и пиво из рюкзака Миши, чтобы как то его разгрузить. Так за первые пол дня ушли и эль, и стаут, и пшеничное не фильтрованное.

Вскоре маршрут подошел к подъёму на Шен Рамон. Довольно крутой подъём, который дался нам не легко.
А спуск был еще круче и занял много времени.

Тут уже я понял, что со временем мы пролетаем.
По моим расчетам мы должны были бы прийти на кемпинг מפער פיתם к 4 часам дня, перед закатом, если бы вышли в 8 утра и средняя скорость у нас была бы около 2.8 км/час с учетом всех привалов (как, когда мы шли на швиль аГолан). Но средняя скорость всё падала и падала.
После спуска с Шен Рамон, миновав кемпинг с тысячью пионеров цофим мы свернули на фиолетовую (вокруг махтеш рамон), по которой пошли на запад.

Сначала долго шли по ровному, Лена, как это водится разбила ноги и за ней волочился кровавый след, но она всё равно всех обгоняла,а потом начался подъём на гору без названия. Вот он пошел тяжело. Шли медленно.

Первые из поднявшихся на гору еще успели увидеть с горы закат, последние и солнца то не увидели, а на самой вершине была нарисована первая буква того, слова, которое каждый из нас говорил поднявшись наверх.

Спускаться начали в сумерках, и спуск был очень тяжелым и крутым. Потом пришлось уже включать фонарики и по руслу шли уже в темноте.
Кажется, что текст всё равно никто не читает, все картинки смотрят. Можно любую хуйню писать.

В 6 часов вечера, когда до кемпинга оставалось где то километра три, в полной темноте, вышли на ровное место и решили ставить палатки.

Был страх, что придут пакахим и оштрафуют за ночевку вне кемпинга, но решили втаком случае показать им кровавые ноги Лены.
После того как поставили палатки, поужинали и выпили кофе, спать пошли сразу, уже в 8 вечера.

Мы с Леной проснулись рано, еще до рассвета. Когда ставишь палатки в темноте, всегда есть риск, что утром обнаружишь себя посреди танкового полигона или скотного двора, но обошлось. Мы были всего лишь посреди тропы, метрах в 500 от проселочной дороги, на которую так надеялись выйти предыдущим вечером.

Встретили офигительный рассвет и разбудили остальных.

Вышли в 8 утра. В этот день первую половину маршрута нам предстояло идти по дорогам для джипов на север, а потом на запад вплоть до выхода из махтеша.
Облаков не было и даже утром было совсем жарко.

Только когда поднялись и свернули на ту же фиолетовую вокруг махтеша (тут она была синяя, но с фиолетовым кружком), почуствовали ветер.

По фиолетовой, почти всё время по кромке кратера, с прекрасными видами, с остановкой на кофе, так и дошли до Мицпе рамона и на тихом океане в ресторане Цуким свой закончили поход.

А кому нравятся картинки, я их выкладываю в инстаграм, да еще и ФБ страничку для самых красивых картинок сделал.