Перелёт и первый вечер

Япония: оглавление.

Полёт через Сеул. Корейцами за 1200.

В самолёте подавали как один из вариантов обеда корейский суп. Там надо всё смешать – всякое говно запихать в жидкость и вместе есть. Мы это знали благодаря Тутке и корейскому ужину, который она для нас делала, а народ не знал и ел не правильно.

Потом на завтрак был рис с соусом из зеленого чая. Народ в самолёте, кажется, тоже не понял, куда это засовывать. Только Лена всё знала и смешала в нужной пропорции. По её словам неповторимый устойчивый вкус гадости сопровождал её еще очень долго, даже жвачка не помогла.

В дьюти фри в Сеуле купили бутылку Bowmore за 40 долларов. Махсан хотел что-то попроще и подешевле (6-летний виски за 19 долларов), аргументируя (справедливо), что пить будем из горла на улице, а я хотел что-то повкуснее.

Выбор спиртного в дьюти фри в Сеуле просто прекрасный. И не только спиртного. На обратном пути Лена приобрела себе сумочку ( и еще одну в самолёте, но это считается). Цены по её словам минимум на 10% меньше израильских.

Прилетели в Токио. Некоторые люди в антигриппозных масках.

Еще в Сеуле видели тепловизор – смотреть не прилетающих – у кого температура. Но кажется в него никто не смотрел.

В аэропорту выдают всем упаковки влажных дезинфекционных салфеток . На стенде с девушкой -раздатчицей так и написано- берите сколько хотите.

Поехали из аэропорта на самом дешевом поезде. Keisei Limited Express.

Вообще это было большой ошибкой. До Шинчжуку мы ехали с пересадкой часа два. Если живешь в не самых бюджетных гостиницах и ешь в интересных ресторанах, глупо экономить лишние 10 долларов и мучаться после 16 часов в самолётах.

По карте у меня в ридере начали искать гостиницу. Нашли. Как и обещали – сердце квартала красных фонарей.

Гостиницы – это песня. Чистота, как в операционной, обязательно одноразовые зубные щетки, бритвы, мочалки, шапочки для душа и даже резиночки для волос – все в упаковочках, каждый день добавляют, если что-то открыли. Одноразовые тапочки, почти везде давали халаты – японские хлопковые юката или обычные махровые. И это в трех звездах. Боюсь даже представить, что дают в пятизвездочных люксах. Но комнатки настолько маленькие, что нам негде было раскрыть чемодан, да и вообще разминуться двоим людям по пути в ванную – проблема. Мы большую часть времени ночевали в европейских гостиницах, в японских нам довелось провести только две ночи – в буддистском монастыре и в городе-курорте Никко.

От метро (вернее JR) к гостинице идти минут 10. По дороге видели всякие ночные клубы (возле которых в последующие дни нам предлагали девочек, когда мы были без жён).

Еще по дороге прошли через перекресток, на котором когда зеленый свет для пешеходов все идут во все стороны, включая по диагонали (некоторые считают что такой перекресток только на Шибуе). Ну и вообще – вывески, рекламы – красиво.

у гадал

ы

со старой колодой, хоть один, да найдётся клиент …

Мужики на работу едут в костюмах. Почти все. Костюмы, за редким исключением, чёрные. Утром на тебя идёт из метро толпа клонов. Женщины одеваются на работу как- то разнообразнее. Нельзя сказать, чтобы слишком элегантно, нет, это не Париж, но стиль есть у каждой, и глаз радуется. Сапоги – самые разнообразные, разноцветные и разнофактурные колготки, на них сверху еще длинные гольфы, обязательно аксессуары – шарфики, шапочки, перчатки – посмотреть приятно и интересно. Мини – очень часто, но ноги, ноги! Кривые почти все, кто-то иксом, кто-то буквой <о>. И все до единой загребают носками внутрь, косолапые до безобразия. Иногда молодые девушки одеты так, как тут одеваются на какие то особые вечеринки, а там – видно что она каждый день так ходит. В начале было ощущение что этот стиль какой то нарочитый – как у тех, которые наряжаются анимешными персонажами, но потом мы попривыкли. Школьницы в униформе. Чем старше – тем короче юбка. Почему то и в выходные дни мы видели школьниц в униформе.

Абсолютно убитые длинным перелетом, двухчасовым поездом от аэропорта, а главное – поиском гостиницы с рюкзаками на спинах, мы все же решили не сдаваться, а поужинать сушами. На наше счастье ближайшая сушечная дверь оказалась в нашем же квартале, примерно в ста метрах от гостиницы. Махсан и Дима с Аленой пытались по старой привычке устроить истерику перед входом в едальню (Ну, заходим? Да, то есть нет, а может, дальше пройдем, а то мне что-то здесь угорь на муляже несвежим кажется, и так далее по привычному сценарию, один начинает врываться в дверь, другие делают вид, что они не с ним, поубивал бы нафиг!). Каким то образом нам удалось зайти в ресторан, но на входе нас оглушил дружный вопль официантов и поваров. Потом-то мы поняли, что таким образом они приветствуют вновь прибывших, а также отобедавших и выметающихся, но тогда это было в новинку, отдельные колеблющиеся товарищи засучили ногами на выход, но были схвачены за куртки в последний момент. Подобные истерики повторялись неизменно при выборе ресторана, отличаясь только составом участников и претензиями к типу еды (вместо “угорь несвежий” встречались варианты “только попробуйте еще раз предложить мне лапши” (Дима) или “воняет тут” (Лена), а так же “ресторан классный и выглядит хорошо, но что это мы пойдем в первый попавшийся, давайте еще поищем “.

Выбор еды был омрачен полным отсутствием английского меню, а также жалким качеством картинок. Кое-как, глупо улыбаясь и много жестикулируя, мы сумели заказать, но что именно – так и не разобрались. Как выяснилось впоследствии, мы заказали очень много пива, но очень мало еды. Махсан долго дожидался своего набора суши, шевеля усами и прикладываясь к нашим сушам, но то ли официант был непонятливый, то ли мы еще неопытные, но его заказ так и не был выполнен. Потом долго разбирались, кто что заказал, что кому принесли и кто сколько должен платить.

Перед сном пили Bowmore.

Япония: оглавление.

&copy Алёна, Лена, Паша (пишу от первого лица, но текст – совместный!)