Йосемити. Panoramic Trail и Ночной Glacier Point

Для того, чтобы попасть на Glacier Point, оставив свою машину внизу, мы взяли туристический автобус. Он ехал часа полтора к Glacier Point из долины Йосемити, и всё это время водитель, он же экскурсовод рассказывал всякие байки про долину, ее освоение, животных и растений. Я все это время спал, поэтому из его рассказа знаю лишь то, немногое, что мне потом пересказали.

Дорога нa Glacier Point вообще не простая – серпантин, а для огромного автобуса вдвойне, но как то он в пропасть не свалился. На обочинах, ближе к конечной точке, снег.

Вышли – красота. Вид на огромные скалы, на знаменитый Half Dome, на водопад Невада.

Пофотографировались и пошли по маршруту.

Есть остатки сгоревших деревьев. Экскурсовод рассказывал, что раньше все пожары тушили, и начали расти какие то не те деревья, нарушился экологический баланс, начало появляться много сухих веток.
Потом разобрались и тушить перестали – что то периодически должны выгорать. Иногда даже выжигают участи леса специально.

В лесу уйма животных, включая медведей (мы, впрочем их не видели).

После того, как перешли через реку дорога пошла вверх – стало тяжелее, темп упал.

На верху, когда опять пошла ровная дорога сделали привал – вино, сыр, хлеб.
Я не снимал там – вот снимок Армена, мужа моей двоюродной сестры:

Наверное это одно из самых прекрасных мест, где мне приходилось делать перекус. Вид такой, что просто сносит голову.

Пошли дальше.

На каком то этапе пропустили поворот и дошли до водопада, до которого не должны были дойти. Пошли обратно к долине от него. Потом в еще одно месте не разобрались с указателями и поднелись наверх, там, где надо было идти к долине вдоль реки.

Тяжелый подъем, и опять вниз.
Зато получили потрясающий вид на закатные скалы.

Пришли в долину уже в темноте – все заняло часов шесть (без ошибок было бы 4.5, наверное). Автобусы еще ходили и мы доехали до стоянки с машиной (иначе шли бы еще минут 40 пешком).

После этого я всех уговорил поехать обратно на Glacier Point (крюк где то в полтора часа, туда обратно) чтобы я поснимал звезды.
Млечный путь не нашел 🙁 – видимо он был с другой стороны горы, получилось как то не очень хорошо 🙁

Там же выпили еще вина, и двинули обратно, к домику в Wawona

Наш путь примерно указан красными линиями: