Непал. День 1. Сьябру Беси (Syabru Besi) 1460 м – Лама отель (Lama Hotel) 2470 м

Фото Саши

Непал. Оглавление

Ложась спать, с удовлетворением отметили мертвую тишину в деревне. Ни один паб не работал, что обещало нам спокойный и глубокий сон. Но часа в четыре утра мы были разбужены какими-то дудками и в течение получаса наслаждались незнакомыми мелодиями. Потом портеры объяснили нам, что это какой-то религиозный обряд. Впрочем, привычные к пению муэдзинов по утрам, мы и сами об этом догадались.
Наученные тем, что еду готовят очень долго, мы заказали завтрак с вечера. Поэтому ровно в 7:30 все было уже столе.

Фото Саши

Первая часть перехода была довольно легкой, все время небольшой ненапряжный подъем. Первый привал сделали через час, по плану, хотя и были не сильно уставшие.

Фото Паши

Очень понравились длинные подвесные мостики. Первый и второй усердно фотографировали, потом надоело.

Фото Вити

Недалеко от деревни по краям тропы обнаружили заросли дикой молодой конопли, в которой тут и там паслись смешливые козы.

Фото Алика

Дорога шла вдоль речки по лесу, вдоль неё рододендроны – символы Непала. Снежных гор пока не видно.

Фото Паши

Вдоль дороги встречаются лоджи, где предлагают поесть или просто попить чаю. В одном из таких мест остановились на длинный привал и заказали масала – местный чай с молоком и специями. На любителя. Хозяин предложил купить за 500 рупий (5 долларов) брошюрку про Непал и пообещал, что на вырученные деньги они построят школу. Кошельки у нас не закрывались от толстых пачек рупий, да и строительство школы показалось нам очень важным делом. Одну книжечку мы купили.

Тут к нам подошла девушка с портером (мы не уверены, что это был портер, слишком маленький был у него рюкзак, может это был её местный бойфренд?). Девушка вежливо, на английском, наехала на нас – мол у нашего портера (Рама) не затянут поясной ремень на рюкзаке, поэтому весь вес приходится на головной ремень и он непременно повредит себе шею. Раз мы сами дали ему рюкзак,то почему не проследили, что ремень слишком длинный и ему не подходит? Ему так тяжело. Мы конечно не виноваты, что не подумали об этом, но на будущее должны учесть. Ну и в таком духе.
Ремень Раму мы, конечно, затянули, но девушка нас разозлила. Особенно Пашу. На протяжении следующих двух дней, когда он её видел на тропе, Паша плевался, ругался нехорошими словами и всячески нервничал.

Пошли дальше. В лодже под названием “Бамбу” (там действительно всюду бамбуковый лес) сделали привал на обед. Как оказалось, это было последнее место с сотовой связью.

Ну а потом начался крутой подъём. Очень крутой. Отдыхали каждые полчаса, задыхались, было тяжело. Зато вдалеке замаячил горный пик, покрытый снегом – Langtang Lirung (7,227 м). Пару раз видели обезьян, которые пытались на нас охотится, что-то сбрасывая с деревьев в нашу сторону.

Фото Вити

Недалеко от деревеньки Rimche, на берегу речки, увидели место, огороженное флажками, с памятником и израильским флагом. Это оказался памятник молодому израильтянину, Ору Асафу, погибшему здесь во время землетрясения 2015 года. Он служил в спецподразделении “Эгоз”, участвовал в операции “Цук Эйтан”, во время которой были ранены или убиты многие его товарищи. А сам погиб в Непале.

Фото Алика

Дошли до места ночевки, “Лама отель”, когда уже начало смеркаться.
Комнаты получили скромные, но чистенькие. Туалет рядом на этаже – дырка в полу, все в конечном итоге идет в реку. Душ на улице рядом со стойлом для ослов. Когда Паша вломился в душ к Вите, так как не мог больше ждать, осел выглядел немного ошарашенным и даже прекратил на минуту есть. В душе горячая вода (для тех кто успел).

Фото Вити

Пока мы размещались в комнате, пришел Рам (самый юный портер) и попросил оставить у нас какую-то сорванную им траву. Как мы поняли, он собирался из неё сделать суп (английский у него был так себе, а в сочетании с диким акцентом понять Рама было вообще сложно). Как потом мы поняли, это была крапива, которую он нарвал с помощью специальных палочек.

До ужина ещё оставалось уйма времени. Паша, Витя и Саша пошли поснимать бурную реку и камни. За домиками рядом с рекой обнаружились горы мусора. Очень неприятная картина, особенно по контрасту с нетронутой природой вокруг. Во время фотосессии на речке Вите повезло поймать местную девочку и фотографировать её, пока она не взмолилась о пощаде. Как вскоре оказалось, фотосессия для девочки даром не прошла.

Когда мы пришли на ужин, Прим, который знал о большой концентрации врачей у нас в команде, попросил осмотреть поранившегося ребенка. Этим ребенком и оказалась та самая девочка с Витиной фотосессии. Она содрала себе ноготь на пальце ноги (наверное когда убегала от фотографа). Витя, Саша и Алик, у которых до того времени не было никаких развлечений, кроме Пашиного локтя, с плохо скрываемой радостью набросились на несчастную девочку и начали её лечить. Всё это происходило на кухне. Тут же рядом готовили еду для туристов, а Рам варил свой суп из крапивы, которым позднее усиленно нас угощал.

После медицинских развлечений и плотного ужина с коньяком, сходили на ночную фотосессию – горы в лунном свете.

Фото Паши

(с) Текст: Витя, Слава, Паша.