Перелёт и Куско

Перелет и День Первый

Как и ожидалось,все началось плохо.

Из лифта я возвращался, т.к. забыл ключи от машины, потом из машины возвращалась домой Лена, тк я забыл мобильник.
Пока гуляли по duty free, я понял что в треке мне будет плохо с моей замечательной фотосумкой lowerpro slingshot aw 200, до верху набитой объективами – она сильно нагружала только одно плечо. надо было взять фоторюкзак, а не слинг.
В duty free купили только самое нужное – коньяк, дамскую сумочку и 2 лифчика.
Я себе взял Otard VSOP и на подарок Remi Martin – 2 за 99$. Курвуазье VS и Хеннеси VS были 3 на 100$.
Сумочку и коньяк оставили в duty free, чтобы забрать на обратном пути.
Лифчики взяли с собой.
5 часов до Парижа. какая то баба сблевала в 3 рядах от нас, а так ничего интересного. Я понял что одетые мной кроссовски мне жмут. Решили посмотреть новые в Париже.
Аэропорт Парижа. В автобусе на другой терминал кореец с портретом Че Гевары на шее и желтоголубой футболкой “Goal to Ukraine 2006”. Надпись я не понял.
На входе на терминал проверка сумок. У Лены вытаскивают бутылку минералки и 2 дезодоранта. Жидкости – нельзя. Ну без этих вонючек думаю справимся. Интересуются металлическими дугами на экране. Лена не понимает о чем речь. Они настаивают, говорят “металл” и показывают руками смайлики. Лена вытаскивает из сумки вещи – а, вот они, купленные лифчики!
Кроссовки купить негде. Кушаем в столовке аэропорта. 38 евро. огого.
Коньяки – Курвуазье VS 29 евро, хеннеси 31. Не дешевле.
Remi Martin VSOP по скидке 33 eвро, отард 42. не дешевле.
Remi Martin XO 98 евро, супротив 200 с чем то долларов у нас.
Видел коньяки за тысячу, в частности разные варианты Remi Martin людовик 13, самый дорогой из которых за 5000 евро. Интересно. Много арманьяков.
У Лены перестали работать часы. В псионе сели свежие батарейки.
Остановка в Мексике не запомнилась особо ни чем. Коньяк стоит примерно как в Израиле, чуть дешевле.
Во время 11 часового перелета из Парижа в Мехико я понял, что не стоило брать билеты с 2 мя пересадками ради экономии 160 дол на человека.
Для привыкания к часовому поясу большую часть полета решили не спать, спали только последние 4 часа.
Полет в Лиму. Исходя из часового пояса спать как раз надо было, что мне удалось а Лене нет.
Прилетели в Лиму вовремя, до заказанного рейса в Куско – 4 часа, пошли в окошко компании LAN и попросили обменять на рейс пораньше. Обменяли, сказали – бегите, улетает через 20 минут. Побежали, по дороге надо было кроме всяких проверок безопасности заплатить налог 6 дол на человека. Уже сидя в самолетя я успел позвонить в гостиницу в Куско, сообщить о перенесенном рейсе и попросить встретить нас на 3 часа раньше.
Перелет из Лимы в Куско (уже 4ый!).
Очень красиво. Практически сразу начинаются горы.
Снежные вершины, торчащие над облаками.
Ущелье заполненное облаками, а рядом такое же без облаков.
Очень красиво.
Прилетели с опозданием на час.
Около часа самолет почему то кружил над Куско.
Объявили причину. Но мы не поняли.
Круг. второй.Я насчитал минимум 7.
Прилетели.
С момента выхода из дома в Реховоте прошло 36 часов.
Легкое головокружение и все, никаких признаков горной болезни. Высота 3500. Нас встречают. Отвезли в гостиницу. Пока ехали, посмотрели на Куско. Понравилось. Узкие улочки, дома с черепицами, уйма ресторанов, кафе, магазинов, гостиниц.
Гостиница Rumi Punku очень хороша. Дверь во внутренний дворик на заме. Звонишь – смотрят кто и только тогда открывают. Красивый внутренний дворик. Нсколько площадок с креслами на 2ом и третьем этажах. Очень чисто. Без доп. платы в комнатах обогреватели. Чистые комнаты. Забегая вперед скажу, что отличный персонал, нам много они помогли советами самого разного плана. Специальная тетка отвечает за помощь в выборе чем заняться в Куско. Короче – минус только один – цена. 60 $ за double room в Куско все таки многовато.
В гостинице напоили чаем из коки. Я еще взял, как учит теория, пожевать листьев.
Когда то из китайского квартала Бангкока мы привезли 3 сорта зеленого чая. Самый вонючий из них был в форме не порубленных листиков. а комочков. Вот чай из коки вкусом очень походил на тот чай.

Листья коки. &copy Лена.

Бросили вещи, искупались. Вышли и спрашиваем:
1. где разменять деньги
2. где (показал адрес) наша трековая компания
3. где покупают билеты на Инка Экспресс (туристический автобус в Пуно)
4. где покупают билеты на поезд в Акуас Кальентес (городок возле Мачу
Пикчу)
Билеты на Инка экспресс служащий отеля взялся нам купить (по 35 $), показал где все остальное, до жд вокзала сказал можно дойти пешком – 15 мин (уже много раз писали, но повторюсь – билеты до Мачу Пикчу покупают не на том вокзале, откуда идут поезда на Мачу Пикчу, а на том, откуда идут поезда на Пуно).
Пошли.
Вышли на главную площадь. Очень красиво. Чем дальше, тем больше нам нравится Куско.
На главной площади красивейшие церкви, вид на склоны гор, усыпанные домиками с черепичными крышами. Много домов, у которых половина нижнего этажа – еще инкская. Много тур агенств, возле которых зазывалы предлагают треки, экскурсии, рафтинг и т.д., другие зазывалы зовут на массаж, третьи в рестораны.

Сначала обменяли 200 долларов. Потом пошли в агенство Andian Travel, в котором у нас был заказан, но еще не оплачен трек.
По дороге туда в лавках сувениров накупили для Лены сов.
В турагенстве заплатил кредиткой (трек на двоих, плюс аренда спальников плюс наценка за оплату кредиткой – 644$), по ходу дела спросил сколько человек будет в группе и мне ответили, что кроме нас никто не записался, т.е. трек будет индивидуальным для нас. Я малехо струхнул. А не отмените трек, спрашиваю, из за того, что больше никто не записался? Обещали не отменять.
Тут я вспомнил, что надо еще купить билет во все местные музеи и близлежащие развалины. В агенстве указали мне на здание невдалеке. Пошли туда – оказалось монастырь, в котором музей живописи, один из включенных в список музеев этого общего билета. Купили билет за 70 солей на человека и посмотрели картины. Я не большой любитель – религиозная живопись 17 век.
Пошли на жд станцию. По дороге всюду спрашивали батарейку для часов Лены, но ни у кого такой не было.
Действительно, минут за 15 дошли до жд станции. Там в билетной кассе уйма людей, дали талончик с номером. Когда подошла моя очередь , тетка мне объяснила, что билеты продают только на ближайшие 5 дней. Получалось, что в день перед треком мы можем купить билеты на поезд из -Оллантайбо в Акуас Кальентес, а вот обратно в Куско в день перед треком еще не сможем.
Озадаченные, ушли.
По дороге обратно захотели кушать. Выяснилось, что сделанный мной путеводитель со списком рекомендованых ресторанов (форум Винского, форум ЛеМетаель и сайт TripAdvisor) оставили в гостинице, поэтому пошли в первый попавшийся – Инкас Хат (на той улице, как идти на вокзал. El Sol, или как то так). Потом оказалось что он был в списке рекомендованных.
Я заказал себе стек из альпаки, Лена сообщила, что это слишком красивые животные и заказала курицу.
Порядок цен – альпака 16 солей, курица 13 (Вообще то дне многие рестораны за 10-20 солей, в зависимости от класса, предлагают комплексный обед. Если Вы не гурман – самое то, берите).
Решили после обеда посмотреть церковь построенную на остатках инкского Храма Солнца. т.к. она рядом с рестораном, а потом ехать в крепость возле города.
Поели, вышли, и тут то Лене и стало плохо.
Совсем плохо.
Посидела на скамеечке – лучше не стало. Я поймал такси. Сколько надо платить по городу не помнил. Он мне показал на цифру 50. я 50 и заплатил. Оказалось потом надо было 3 соля. Скорее всего он имел ввиду 5, а я сунул ему 50 и вышел. Ну и ладно. Учите испанский!
Приехали. Я уложил Лену.Перед этим, когда брал ключи в гостинице спросил на ресепшене – а сколько стоит проехать на такси в эту вашу крепость, Саксы….
«Если выучишь название», -ответила мне тетка, ответственная за информирование постояльцев, «будет дешевле», – и тут же посоветовала как запомнить – похоже на «sexy woman». На такси, сказала, будет 10 солей.
Лена с полчаса полежала, и на мои настойчивые вопросы можем ли мы ехать в крепость наконец ответила “да”.
Когда я дал таксисту 10 солей он удивился и я понял, что речь шла о цене за туда и обратно. Учите испанский!
Таксист остался нас ждать.
Крепость, как и почти все инкские развалины развалена основательно. Это вам не Анкор Ват. Испанцы мало что оставили. Камни из этой крепости использовали при строительстве колониальных зданий.

Крепость была большой. но больше 1 этажа нигде не осталось.
Лене тут же стало СОВСЕМ плохо и она просто легла где стояла. Вот, тебе, бабка, и горная болезнь.
Я при ней капельку постоял. подождал пока она мне сказала, чтобы я гулял сам и пошел.
С вершины холма прекрасно виден весь Куско. Он очень большой по площади город. И весь в черепичных крышах.

Вдали видны снежные вершины. Рядом стены из огромных камней. Заметьте – колеса инки не знали. Поэтому транспортировка 100 тонных глыб была непростой задачей.

Посмотрел. Нашел трупик жены. Поднял, повел с собой. Посмотрели еще стены крепости вместе, и поехали обратно.
Перед этим нам в гостинице показали, где есть шанс найти батарейку в часы. Пошли по карте. Зашли в нетуристический район. Очень интересно.
В отличие от многих городов, где жилые кварталы скучны, в Куско они интересны – суетятся люди, всюду магазинчики, кафе и т.д. Нас отправили в район всяких мастерских, магазинов запчастей и подобных. Кажется, рядом еще и базар. Если в центре города аутентичные индианки с младенцами в заплечных мешках тусуются, чтобы их фотографировали и за это давали деньги, то тут они просто ходят по своим делам. Туристов в этом районе почти нет.
Нашли часовщика, он посмотрел, раскрутил, послал мальчика за батарейкой, тот пришел через 5 минут, заменили батарейку, часы все равно не пошли.
Пришли на главную площадь, опять нас начали зазывать на массаж и в турагенства. Лена начала рассуждать на тему как хорошо было бы сделать массаж и мы осчастливили очередную зазывальщицу сказав, что мы согласны на все. Предлагали нам Инкский массаж,тут же объяснив, что это смесь шведского, рефлексологии и шиатсу. Я думаю инки были бы немало удивлены. узнав каков их национальный массаж
1 час 50 солей. Как потом выяснилось, вдали от главной площади значительно дешевле, вплоть до 20 солей за час.
Я в восторге не был, и к тому же все время усыпал. Лене понравилось.
Пришли в гостиницу в 7 вечера и сразу упали на кровать. Вечером кстати, в Куско ОЧЕНЬ холодно.