Италия-Франция 2013. День 9. Шамони

Оглавление

День девятый: поехали в Шамони с очень конкретными планами: снег и лёд. Взяли много тёплой одежды, одели ботинки – подготовились как надо.

В Шамони нетривиально найти стоянку. Мы приехали относительно рано, но все равно ближайшая свободная стоянка оказалась далеко от центра и была, к тому же, уже почти заполнена.

Сначала ледник Mer de Glace. К нему идет поезд Montenvers из Шамони. Поезд ездит с 1908 года. Для тех времен это было совсем не тривиальное строительство.

От поезда к леднику есть спуск или на фуникулере или пешком (полчаса). Идем пешком. Реально жарко. Очень жарко. Тащим на себе теплые вещи.

От трупы к ледяной пещере отходит тропа для тех, кто идет лазить по самому леднику. Мы по ней немного проходим, но жена отговаривает меня идти на лестницы, кототирые спускаются на сам ледник. А жалко.

Всюду таблички – где был ледник в каком году. Отступил он очень сильно и очень быстро. Я не разбираюсь в этих дискуссиях про глобальное потепление, которые вообще стали больше политическими, чем научными, но отступление ледников мы видели и в Перу и тут, в Альпах.

Здесь был ледник в 1820.
Где он сейчас видно на заднем плане.

Да, этот серый язык – это ледник

Подходим к пещере.

Грязный ледник, маленькая пещера, жарко.
Из за движение ледника приходится все время делать новые пещеры – старые смещаются.

Короче не самые положительные эмоции. Отчасти из за нашей ошибки (взяли с собой уйму не нужных теплых вещей), отчасти из за того, что этот ледник и пещера аттракции прямо скажем так себе.

Спускаемся в Шамони, кушаем.

Шамони – очень туристическое место. Уйма людей, уйма забегаловок, ресторанов и спортивных магазинов.
Много подъемников, от которых (наверху) начинаются пешие маршруты, велосипедные маршруты, спуск на парапланах и дельтапланах.
Представляю себе какие тут толпы в лыжный сезон. Ужас-ужас.

В рекламном проспекте мое внимание привлек подъемник на Aiguille du Midi – 3842 метров. Большая высота на меня действует магически и я сказал – едем. Так, к тому же, была остановка где то посредине (Plan de l’Aiguille – 2,354m) – от нее шли пешие маршруты к каким то озерам. А на 3842 обещали снег и виды. Я подумал – круто – поднимемся, посмотрим, потрогаем снег, потом спустимся до половины и еще погуляем. Меня даже не остановила цена – 80 евро или что то вроде того.

Вот оно: на самом верху:

Ну ладно. Взяли билеты, подождали полтора часа, пока подошла наша очередь и поехали. Красота!
При пересадке на Plan de l’Aiguille я увидел небольшое объявление в том смысле, что учтите, спустится можно будет только через 3 часа. Что за фигня подумал я. Быть такого не может. Или там и правда есть что делать 3 часа, или это к нам не относится. Как я ошибался!

У них действительно как то так получилось, что очередь на спуск была только через 3 часа после подъема. А развлечений наверху есть на полчаса максимум.
Что там есть – виды, кафе и ресторан, маленький музей альпинизма, выход на снег, через который заходят и выходят альпинисты и … всё!

Реально всё!

И жарко, очень жарко (не смотря на 3842 ).

Короче это был какой то ужас. Мы слонялись, сидели, лежали, пытались спать. И десятки людей рядом с нами пытались как то скоротать эти три часа.

“И в том строю есть промежуток малый. Быть может это место для меня …”

Видите палатки? Справа внизну. Отсюда люди восходят на Монблан:

Вот они:

Вообщем это был не самый лучший наш день в Альпах.