Кольмар

После Рибовиля мы поехали в Кольмар. Там у нас была заказана экскурсия у экскурсовода Ирины.
Прямо на въезде в Кольмар у нас отказал GPS, но к счастью я запомнил название подземной стоянки, на которую нам надо было ехать и мы доехали по указателям.

Кольмар (фр. Colmar) — третий по размеру и численности населения город в Эльзасе, Франция, административный центр департамента Верхний Рейн (Haut-Rhin). Город расположен на равнинной местности, на реке Лош (Лаух, Lauch), примерно 20 км к западу от Рейна, посередине между Базелем (60 км) и Страсбургом (65 км). Префектура департамента Верхний Рейн (Haut-Rhin), а также апелляционный суд Эльзаса (Cour d’appel de Colmar) находятся в Кольмаре.

Кольмар — живописный эльзасский город, с прекрасно сохранившимися старыми кварталами, включающими обширную средневековую часть. В городе множество зданий, построенных в Средневековье и в эпоху Возрождения, таких как Головодом или Дом голов (Kopfhaus, Maison des Têtes), покрытый изваяниями более 100 «голов», Maison Pfister, построенный в 1537, Церковь св. Матфея (Eglise Saint Matthieu), смешивающая романский стиль с ранней готикой (1240), Доминиканский монастырь (XIII век) и множество других архитектурных достопримечательностей.
Несмотря на относительно небольшой размер, город представляет собой своеобразный архитектурный музей под открытым небом, в котором представлены все архитектурные стили — от поздней готики, Возрождения, барокко, рококо, классицизма, ампира, эклектики, стиля модерн, до модернизма и постмодернизма — вне старого города, однако позднесредневековый Кольмар и Кольмар эпохи Возрождения наиболее интересны своей целостностью.
Благодаря особому микроклимату (всего 530 мм осадков в год), Кольмар считается самым сухим городом Франции. Особый микроклимат Кольмара благотворно влияет на развитие виноделия. По количеству Grands Crus область Кольмара сравнима с Бордо (Bordeaux), хотя эльзасские вина региона преимущественно белые. Кольмар также известен игристыми винами — Crémants d’Alsace. Одно из известнейших из них, свидетель старинных связей Франции и России — это Cuvée St Pétersbourg. Кольмар — столица эльзаской кухни, место кулинарных паломничеств.

Википедия

Учитывая наличие детей мы договорились о двухчасовой экскурсии.
Надо сказать, что мероприятие было не очень удачное. По многим причинам. Во первых было очень жарко, во вторых Ирина как экскурсовод нам не очень понравилась, в третьих детям было совсем не интересно (ну это было ожидаемо, экскурсию для взрослых брали), в четвертых, кажется, кроме меня историей Эльзаса и Кольмара из взрослых никто не заинтересовался. По крайней мере всё время слушал и задавал вопросы только я.

Короче я еще не решил брать ли в будущем, при поездках с детьми, подобные экскурсии.

После экскурсии мы еще погуляли немного по Кольмару, причем разделились – я пошел в музей Musee d’Unterlinden (Under the Linden Trees), а остальные пошли кормить детей и на рынок.

Музей Унтерлинден (Musée d’Unterlinden) — художественный музей в эльзасском городе Кольмар во Франции. Музей хранит значительную коллекцию произведений сакрального искусства от Средних веков до эпохи Возрождения. Музей расположен в бывшем доминиканском монастыре XIII века, секуляризированном во время Великой Французской революции и открывшемся как музей в 1849 году.
Главный экспонат, обеспечивший музею Унтерлинден всемирную известность, — Изенгеймский алтарь художника Маттиаса Грюневальда XVI века — находится в бывшей капелле. Здесь также представлены работы Мартина Шонгауэра, Каспара Изенмана и Гольбейна Старшего, а также собрание археологических находок эпохи до Меровингов.

Википедия

Кроме знаменитого алтаря там еще весьма интересные иконы (некоторы мне напомнили картины Бориса Валеджо), и всякие интересные ништяки – древние замки с ключами, доспехи, печи и всякое такое.
Я пришел туда за час до закрытия и просто пробежался по залам, но он очень хорош.

Город полон статуй Бартольди (того, который сделал статую свободы)

Маленькая Венеция, там надо покататься на лодочке, но мы не успели.

Кольмар мне понравился, но мы явно его не изучили так, как надо – без спешки и жары. Я думал туда еще вернуться, но так и не получилось.

А вечером, в домике – вино и расслабуха …