Мачу Пикчу.

Встали в 4:30, вещи собрали еще с вечера, заплатили 35 долларов за гостиницу, оставили бльшой рюкзак. Пошли к в отель «Президент» позавтракать, перекусили и в 5:10 были на автостанции. Там уже было немало людей. Самое интересное, что и кассы работали, и тусовался мужик с плакатом, что надо покупать билеты в Мачу Пикчу в культурном центре. Значит и культурный центр в 5 утра работал тоже! в 5:35 подошел первый автобус, потом ещео дин и еще один и еще. Короче волновался я зря.

Мы попали в первый автобус. Были люди которые пошли пешком, но это явно на несколько часов. Поехали. Еще темно, дорога опускается вниз, потом взбирается змейкой наверх. По бокам дороги видны фонарики людей взбирающихся наверх пешком. Приезжаем без пяти минут 6. Ждем в очереди, слышим иврит.
Начинают пускать. Вопреки тому, что писалось в одном из отчетов на форуме Винского, на наличие еды не проверяют, только заставляют оставить большие сумки. Еще не рассвело. Идем быстро за кем то по тропе, потом по ступенькам. Я инстинктивно иду дальше чтобы, начать осмотр с края. Подходим к указателю – прямо – Инкапункту (храм на инка трейле, идти 2 часа), направо гора Мачу Пикчу. Ну, думаю, пока солнца нет, на развалины идти нечего, условий для фотографирования нет, можно сходить на гору. Пошли. С нами еще какая то парочка. а вокруг красота необыкновенная. Тропа наверх идет в джунглях. Мы в горах наблюдали совсем другую природу.
Увидели какуюто огромную птицу, размером с зайца, уйму маленьких птиц, которые очень красиво пели, много цветов, включая орхидеи. Встретили на горе восход и пошли дальше вверх.
Но – идем и идем, а до вершины еще далеко. Тогда Лена мне сказала – «иди сам, не жди меня, а я пойду своим темпом». Ну я и побежал. И решил – иду до 8 утра, не больше, ведь нам еще собственно Мачу Пикчу смотреть. Побежал быстро вверх, но в 8 утра оставалось до вершины еще минут 5-10 и я остановился. Передохнул, сменил объектив на макро, чтобы по пути вниз всякие цветочки снимать, и пошел вниз. Спустились мы примерно в 9:15 и пошли смотреть развалины.

А уйму красивых цветов и растений с горы буду публиковать по одному у себя в журнале 🙂

Развалины можно смотреть разными способами. Можно с гидом – так узнаешь много, но меньше их чувствуешь. Можно самому – тогда можно погулять по ним как хочешь, но не получаешь информацию. Мы же купили в предыдущий день путеводитель по Мачу Пикчу (на английском. На русском по Перу, Куско, Мачу Пикчу вообще ничего нет), и мы ходили сами, но с путеводителем (путеводитель выбрали для кретинов – картинка и пару абзацев, не больше, про каждое место).
Походили хорошо, но сказывалось , что мы уже уставшие после нашего восхождения. И восприятие притупилось немного, и лень было иногда еще по одной лестнице спустится, еще в одну улочку завернуть. Впрочем Лена утверждает, что она не была уставшая.
Мачу Пикчу большой город. В нем несколько районоов и в каждом своя прелесть. Фотографировать, правда, было неудобно, т.к было утро, и Солнце было не с той стороны, с какой мне было бы удобно. Уйма людей, в основном испаноязычных, хотя англоязычных тоже много. Жилые кварталы несколько однообразны, а вот квартал с храмами очень интересен.
Пожалуй все таки нам надо было ограничить восхождение на гору Мачу Пикчу получасом, вместо 2х, тогда было бы больше сил.

Вернулись в Акуас Кальентас, покушали. Было еще время. Подумали не пойти ли на горячие источники. Там перед ними сдаются на прокат как полотенца, так и купальные костюмы. Но Лена сказала, что в чужие трусы не полезет, поэтому просто посидели на лавочке, съели мороженое и пошли на поезд. Поезда там бывают двух видов – Vistadome и Backpackers. Не знаю почему нам продали более крутой Вистадом, то ли потому, что и правда только он подходил под то время, которое я попросил, то ли просто чтобы продать подороже. В нем разносят бутерброды и напитки, в нем нам на пути в Куско устроили театрализованое представление – под музыку плясал какой то псевдо инка, а потом даже показ мод с последуюещей продажей изделий из ламы по таким ценам, что, кажется, даже японцы ничего не купили. Поезд до Куско едет долго. часа 4. Там был еще момент, когда он остановился на какой то станции, мы вышли, оказалось, что еше не Куско, и мы забежали обратно. А зря. От этой станции до Куско ходили автобусы по 5 солей – за 15 минут довозят до Куско, а поезд это расстояние ехал еще час, потому что он долго, взад вперед, змейкой спускается возле Куско с горы. А мы спешили – успеть пока турагенства открыты придумать себе занятие на завтра. В итоге успели – даже около 9 все агенства были открыты. Мы записались на однодневный рафтинг категории 3 в агенстве Маюк. известном как главное по рафтингу.