Никко. Сёгун Тукугава и императорская вилла

30 ноября
Позавтракали в общей столовой. Как идиоты пришли на завтрак в юкатах. По видимому зря – на ужин видимо принято, а на завтрак – нет.
За завтраком повторилась та же история с едой – много разного не известно из чего. Обслуживали те же вчерашние тетки, правда уже в обычном одеянии и в обуви.
Тётенька принесла чай, потом принесла еще большую бадью с рисом. На подносе нашли целофановый пакетик с чем -то непонятным, на вид- листики суши величиной со спичечный коробок. Потом она долго пыталась нам объяснить, что надо налить соевого соуса, макать в него полоски водорослей и этими полосками брать рис. Всё вроде просто, но гайдзины тупые, а тётенька не знает английский.
Вобщем, мы так и не поняли, пока тетенька не повзаимстовала листик у Махсана и не показала, что именно от нас требуется

Пошли к сёгуну, оставив рюкзаки в рёкане. По дороге зашли к этим self immolation victims, которые нас испугали ночью.

На подходе к сёгуну, увидели 5-6 автобусов и подумали, что мы попали. Школьники, пенсионеры, разномастные путешественники. Пионеры (хотя какие же они пионеры – сильно не кричат, не толкаются, мгновенно выстраиваются в колонны при малейшем требовании учительницы и не пытаются пририсовать статуям усы) делали домашние задания – в каждом храме что то записывали в тетрадки.

Памятник неизвестному космонавту (период Эдо)

Один из самых известных исторических и архитектурных памятников Никко в частности, и Японии в целом – это храмовый комплекс Тосёгу, где нашёл покой величайший полководец и родоначанильник династии сёгунов, которые почти три столетия управляли страной – Иэясу Токугава.

Перед смертью Токугава оставил распоряжения: “В течение первого года после моей кончины храните моё тело в Куно (дом Токугава в префектура Сидзуока). Постройте маленький храм в Никко и затем перевезите моё тело туда и положите там в мавзолее, как бога. Я буду хранителем Японии”. Иэясу умер 17-го апреля 1616 года в возрасте 75 лет. Всё было выполнено соответственно его наказу.

Целью Иэясу было стать хранителем Японии. Никко находится на севере от Эдо (современного Токио). Север всегда считался своего рода запретной стороной света, ведь именно оттуда приходят демоны. И несмотря на это, Иэясу хотел, чтобы его похоронили именно там – чтобы он мог защитить Японию от нашествия злых сил. Он надеялся, что в стране долгое время сохранится установленный им мир.

Правда, хотя сам Иэясу хотел, чтобы его тело покоилось в небольшом скромном храме, третий сёгун Токугава – Иэмицу устроил грандиозную перестройку, в результате которой и появился величественный храмовый комплекс, который привлекает гостей со всего света. Стройка длилась почти полтора года, постройки были возведены силами более чем 4,5 миллионов людей, и по сегодняшним меркам это стоило 40 000 000 000 йен (около $444 400 000). Работы были закончены в 1636 году.

Обширная территория храма включает множество построек с обилием деталей, искусной резьбой, яркими цветами и блестящим лаком. Самые известные постройки храма Тосёгу – ворота Ёмэймон и Карамон, а также и другие здания, украшены множеством барельефов и скульптур, обозначая разнообразие архитектурных особенностей периода Эдо.

Самая известная скульптура храма Тосёгу – Нэмури Неко (“Спящий Кот”), которая расположена на входе во внутренний храм Окуса. Говорят, что эта скульптура была создана мастером Дзингороу Хидари. Позади Спящего Кота есть еще одна скульптура – воробья. Говорят, что если кот проснётся, то съест воробья. Но всё же пока кот и воробей живут мирно, а это значит, что хаос, который царил в Японии, побеждён, и в стране воцарился мир.

Я даже не знаю что про гробницу Токугавы и соседние храмы писать. Храмы нетипичные для Японии, скорее в китайском стиле – очень раскрашенные, украшенные фигурками. Мне не понравилось. И народу много (нет, вы не поняли – ОЧЕНЬ МНОГО) и такой стиль храмов мне не нравится. Удалось забрести в несколько уголков в сторонке, с прудиками, клёнами над ними и с небольшим количеством людей – вот это было приятно.

Знаменитые обезьянки

Но не все знают, что обезьянки рядом вытворяют что то совсем непотребное …

… даже неприличное …

В одном из храмов была толпа. Решили ,что уж там , наверное что-нибудь интересное. Ждали 3-4 мин, пока нас туда вместе с толпой пустили. Мы разулись, ломанулись вместе со всеми в храм, и тут нас вежливо построили в колонны. Местная тетя в кимоно (монашка?) выстроила толпу в шеренги лицом то ли к Будде, толи к сегуну . Что -то объяснила, велела хлопнуть в ладоши и поклониться, синхронно и строем. Минут через 5 нас распустили. Местные пошли поаплодировать другим статуям в храме, мы- забирать ботинки и сматываться.

Таблички с пожеланиями.

Вообще, то, что меня поразило. Мы привыкли что храмы и торговля – что то несовместимое. Иисус выгнал торговцев и т.д. В Японии же в каждом храме (внутри, не рядом) идёт активная торговля. Чаще всего продаются амулеты и таблички с пожеляниями. Амулеты типа – для экзамена, успехов в работе, для дома, для семьи и т.д. Всё это как то очень непривычно, Если же табличка – то пустая – сам пишешь что надо и вешаешь.

Потом пошли обратно. Я думал зайти перед отъездом в бот. сад, но мы забрели как то в парк с императорской виллой. Вилла из дерева, большая очень интересная. Вокруг неё очень приятный парк. по периметру виллы – открыты раздвижные двери в сад- красота, сиди и любуйся. Красные клены, ручейки, мостики, птички поют. И, что немаловажно- народу немного. После виллы погуляли в садике. Сами пошли ловить дзен догоняясь местным виски , купленным по дороге от сёгуна и закусывать копчеными морскими гадами. Девушки же, не выдержав такой вони (очень уж эти гады ядреные) убежали на скамеечку под клён, где, вобщем-то, тоже славно помедитировали.

По дороге в рёкан пообедали макаронами в ресторане, Макароны тоже едят палочками. Если макароны в супе, их вам могут подать с ложкой – съесть макароны палочками, а суп ложкой или без ложки – выпить суп прямо из тарелки. Причём есть макароны палочками из супа тоже не просто -надо заталкивать их палочками в рот и долго и с причмокиванием засасывать.

Вдоволь начмокавшись забрали рюкзаки из рекана и пошли на остановку. Как потом поняли- время для отъезда выбрали неудачное- автобусы до отказа забиты школьницами. Мимо нас проехало 3-4 автобуса нужной нам фирмы, на которые у нас бесплатный проезд. Часть из них останавливливались и спрашивали, сколько нас, Сосчитав- качали головами и говорили, что мест нет, поедете на следующем. На каком-то этапе решили идти пешком – на карте это выглядело не так много. Едва дошли до следующей остановки , нас подобрал автобус другой фирмы, но тоже, как оказалось, для нас бесплатный.

Обратно возвращались в дешевом поезде, т.к торопиться уже не нужно. Сидячих мест рядом друг с другом не нашли. Народу уйма. Ехать очень неудобно – за 3 часа дороги отсидели себе все, что только могли, а что не могли нам просто оттоптали.

В Токио поселились в той же гостинице, в более дешевых номерах, но зато теперь с завтраками. Сервис тот же и комнаты убирают каждый день, но банных халатов нет и комнаты немного поменьше.

Все эти дни, так же, как я хотел в корейский ресторан, Алёна хотела в running sushi – т.е. ресторан, в котором суши крутятся на конвейере из ты выбираешь то, что нравится когда оно мимо тебя проезжает.
Нам сказали, что поблизости есть 2 таких ресторана, подробно объяснили как туда идти. Первый, конечно же, мы не нашли, что привело некоторых из нас в ужасную истерику. Некоторые уже собирались сдаться. Благо, второй тоже был неподалеку, куда мы и попали почти без проблем. Больше почти никто не истерировал. На входе нас встретили, по местному обычаю , радостным криком и усадили за столы-прилавки. По кругу в два этажа – бегущие ленты с тарелочками суши. Цена – по цвету тарелочки. Мы, т.к были очень голодными, сначала хватали все подряд. Постепенно начали соревноваться , у кого тарелочек больше. Выиграл Дима (9 тарелочек? 8? не помню). У каждого перед носом встроенные в прилавок краны – одна для кипятка (зеленый час неограничен), второй – с соевым соусом.

Наелись вдоволь – недорого и весело.