Лох Несс

Итак, проснулись на Лох Нессе. Сделали чек аут в гостинице и оставили у них в ресепшене наши сумки.
Первым пунктом был “The Loch Ness Centre”. Там на самом деле два центра. Один из них описан в Lonely Planet как “Показывают неплохой трехмерный фильм и очень хороший магазин сувениров”. А второй как “Интересная экспозиция и очень хороший магазин сувениров”. Мы пошли в этот второй. Расположен оон в красивом замкообразном здании (новодел). Билеты стоят дорого (не помню, фунтов по 5? 6?). Несколько залов с фильмами, вернее даже проекциями на стене. Рассказ на английском. Я понимал не много, но к счастью на входе выдали брошюрку с описанием залов на русском и я мог Ярону “переводить”. О динозаврах, о самом озере (появилось оно недавно по геологическим меркам), о методах поиска монстра (например сейчас вообще занялись оценками – достаточно ли в озере рыбы чтобы прокормить Несси. Судя по всему не достаточно.) об известных фотографиях и т.д.
Мой вердикт – идти туда не стоит.
В магазине сувениров зато закупились на славу.

После Лохнесского Центра нам надо было капельку подождать автобуса на катер. Билеты мы взяли еще до посещения центра в соседней гостинице. За нами заехал минибус, его водитель приехал с нами на причал, тут же он оказался капитаном небольшого катера.

К тому моменту что мы приехали на причал прекратился дождь и капельку распогодилось. Андрей с нами не поехал, он сказал, что в такую погоду на озере неинтересно и пошел в туристический центр попытаться найти жилье назавтра на озере Лох Ломонд.

Озеро серое и угрюмое. Озеро узкое и длинное. На озере стоит замок Уркуарт ( Urquhart ), разрушенный довольно серьезно.

У нас в катере были сонар и радар. По моей просьбе капитан объяснил как там и там должен выглядить монстр и мы с Яроном положили минут 15 на алтарь этих поисков.

Сонар, ищет Несси на глубине

Радар, ищет Несси на поверхности

Фото &copy Ярон

После катера мы встретились с Андреем и он возвестил что жилье нашел. Круто. Можно было не ехать на Лох Ломонд сейчас, а сделать это попозже. Встал вопрос об обеде. У нас оставались роллы, колбасы, салаты, пиво из скаевского супермаркета и большинство решило перекусить этим всем на столике возле тур. центра (я был против, я был за ресторан).

В замок решили не идти – уж больно он разрушенный (хотя вроде там какой то подземный ход и вообще он в нашем абонементе, а значит платить не надо).

Потом нашли в наших распечатках маршрут невдалеке – на восточном береу Лох Несса, возле 3х озер “Three Lochs: Duntelchaig, Bunachton and Loch a Chlachain”.
Путь наш туда пролегал через Инвернесс, столицу Haighland, которая как то выпала из наших планов (в основном под влиянием прочитанных коментариев, что смотреть там нечего). Проезжая видели замок, Каледонский канал (по которому собирались плыть), кафедральные соборы. Наверное на день там бы нашлось все таки где гулять.

Путь наш к началу маршрута шел по каким то однополосным дорогам, между полей. Нашли что то похожее на начало маршрута (в отличие от Израиля с разметкой пеших маршрутов у них – беда.)
Вылезли, пошли.
Ферма, березовая роща, лес. Красиво.

Вскоре вышли на асфальтовую дорогу возле какой то деревни и озера.
Что дальше?
Разметки не было.

Прошли по асфальтовой дороге с минут 15 и решили идти обратно как пришли – мы были ограничены во времени и теряться не хотелось.

Заехали за рюкзаками в гостиницу и покатили на Лох Ломонд.
По дороге надо было бы покушать и мы остановились в ресторане в той же гостинице в которой жили в Spean Bridge.
Там я отдохнул от роллов и салатов 🙂

Поехали дальше. Дорога вообще длинная, часа три с половиной и после ужина оставалось еще часа полтора.

На каком то этапе я выдохся и сдал руль Андрюхе, который опять лихо помчал по узким и горным дорогам.

В наш Bed&Breakfest в городке Баллок на берегу Лох Ломонда добрались уже после 10.
Там нас поселили так – Андрюху с Магдой и детьми поселили в большой комнате, мы с Леной в маленькой (и туалет с душем на другом этаже), а Ярон должен был спать на раскладушке у Андрея с Магдой (у нас не было места).
Но мы с Леной решили, что разместимся и на одной одинарной кровати, а на вторую у нас же поселили Ярона.

В эту ночь мы были такие уставшие, что не пили.