Койасан. Монастырь и храмы

Восьмого ноября мы покинули столь полюбившийся нам Киото и поехали на гору Койа.
В Коя-сан мы ехали по наводке Славика, который обещал ночёвку в монастыре, гостеприимных монахов, купание в бочке, ночное дрeвнее кладбище с привидениями на корпоративных могилах и многое другое.
От ожиданий захватывало дух.

Коя-сан – гора в префектуре Вакаяма в Японии к югу от Осаки.
На горе находятся многочисленные храмы и монастыри буддийской школы сингон. Первый храм основал в 819 году буддийский монах Кукай, основатель школы сингон в долине на высоте 800 м среди восьми горных пиков. Сейчас там находится около сотни монастырей, которые предлагают также ночлег паломникам.
После узкого двустороннего горного серпантина, нагнавшего адреналина на резких поворотах, – тишина, чистый воздух и какое-то удивительное спокойствие. И деревья. А может и не деревья, а великаны. И страшно подумать, сколько же лет этим великанам. Некоторые путеводители утверждают, что кедрам этим 3 тысячи лет.
Кою-сан называют горой тысячи храмов. Но время, пожары, а может и туристы, сделали своё злое дело. И храмов осталось чуть больше ста. Откуда же столько храмов на горе, удалённой от крупных городов и затерянной среди дремучих горных лесов? Придётся коротко рассказать о легенде горы Коя.
Давным-давно, а именно в 774 году родился на острове Сикоку Кукай. И решил он в юности стать буддийским монахом. В 795 году он получил духовный сан в храме Тодайдзи. А через 10 лет уехал Кукай учиться в Китай. В учёбе он преуспел настолько, что стал первым среди ста китайских учеников своего духовного наставника. И решил тогда Кукай основать храм у себя на родине. И спросил Кукай у богов – какой уголок его огромной страны больше всего подходит для этого? Подбросил Кукай вверх ваджру; подхватили ветры ваджру и унесли её через море в Японию на гору Коя. Когда Кукай вернулся в Японию, он распространял своё учение в Наре и в Киото. Но мечтал о тихом уединённом уголке. И отправился Кукай искать это священное место. И когда проходил Кукай через Удзи, встретился ему огромного роста охотник с луком и стрелами. И сказал охотник, что знает он, где находится то, что Кукай ищет. И дал охотник Кукаю своих собак – белую и черную. И повели собаки Кукая к высоким горам Вакаямы. У подножия Кои встретилась Кукаю женщина. И сказала, что она мать того самого охотника. И показала она Кукаю тропинку, ведущую наверх. Поднялся Кукай на Кою-сан. И увидел он на вершине высокий кедр. А за ветку этого кедра зацепилась та самая ваджра. Вот на этом самом месте и основал Кукай свой храм Дандзё Гаран. Отсюда и начала свою историю буддийская секта Сингон. Появились на Коя-сан и другие храмы и монастрыри.

http://active.japan-obnovlenie.ru/to_see/5975.html

Путь в Коя-сан лежал через Осаку, куда мы прибыли на JR. В Осаке мы нашли автоматические камеры хранения, и в них оставили большие сумки и рюкзаки, взяв с собой в Коя-сан только самое необходимое.
Поначалу мы очень волновались, что не сможем засунуть гигантский чемодан Гершковичей, но нашли огромную ячейку, в которую влез и он, и армейская сумка Махсана (и сам Махсан влез бы туда тоже).

На станции Намба в Осаке мы купили билеты, причем Диме, Алёне и Махсану сразу продали World Heritage – включающий в себя дорогу на поезде туда/обратно, монорельс и автобус, а нам поначалу продали обычный. Пока мы разобрались что нам продали, врывались без очереди к другому кассиру (японцы были в шоке) и меняли на World Heritage, наш поезд ушел, а до следующего оставался час, так что мы успели перекусить в симпатичном кафе.

Ехать надо сначала на поезде чуть больше полутора часов (есть поезда разной скорости и цены), потом 5 минут наверх на монорельсе. От его остановки идёт автобус, пешком идти нельзя – дорога без обочин, серпантин.
По карте, которую мы взяли на конечной остановке монорельса, и по описаниям Славика мы поняли, что нам надо выходить в конце маршрута, возле кладбища.
Выйдя, мы очень быстро нашли “наш” монастырь.
В монастыре мы помялись возле входа пока не увидели проходящего внутри монаха. “Мы … э … букед зе, как его ” – промычали мы и монах жестами пригласил нас пройти в приёмную.
Внутри (обувь оставляется на входе, выдаются тапочки) он дал нам почитать всяческие инструкции по жизни в монастыре – где и как купаться, когда ужин, завтрак и молитва. В инструкциях отдельная просьба , выделеная жирным шрифтом, не приходить на утреннюю молитву в юкатах. Вам же, написано там, на придет в голову идти в церковь в пижаме. Алена сразу уточнила, можно ли в юкатах явиться на ужин.. И не то, чтоб юкаты были ужасно удобны, (они постоянно распахивались сверху и поддувало снизу, а, порой, и наоборот), но просто хотелось повыпендриваться.

Прочтя все инструкции, мы пошли в наши комнаты. Изначально я сдуру заказал одну комнату на нас всех, но Дима воспротивился, приводя различные аргументы, самым убедительным из которых было: “Ты, Пашка, просто дурак какой-то!”. Прислушавшись к его рекомендациям, я потом перебронировал общую комнату на три отдельные. Теперь я понял, почему они так лихо согласились, не изменив даже цену. Входы в наши комнаты были с деревянной веранды, но, как и полагается в японском доме, между нашими комнатами были раздвижные пергаментные перегородки, и в принципе ночью без труда можно было придти к Махсану или к Диме с Алёной. Общались мы тоже через перегородки.


Наша комната. Стенка с рисунками – это раздвижные перегородки


Вид из комнаты – садик, журчание воды, медитация.

Расположившись и оценив время, оставшееся до ужина, мы пошли прогуляться по Койсану.
В Коя-сане красиво – монастыри на каждом шагу и красные клёны. Много магазинчиков со съестным и, в частности, ларьки с хурьмой.

Пройдя по главной улице, мимо монастырей и храмов, мы попали вскоре в Конгобу-дзи.

Конгобу-дзи — главный храм буддийской школы сингон, находящийся на горе Коя-сан. К храму относится также комплекс Гаран c пагодой Компон-дайто.
Название Конгобу-дзи первоначально употребляли по отношению ко всей горе Коя-сан. Название Конгобу означает острие ваджры. Храм был построен в 1593 в память о матери Тоётоми Хидэёси, и был перестроен в 1863, получил название Конгобу-дзи и стал главным храмом сингон.
Храм состоит из большого числа павильонов и пагод, множества комнат и залов для медитации с уникальными картинами, сада камней, парка с прудом, библиотеки, мавзолея Дэнто Кокуси.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Конгобу-дзи

Конгобу-дзи – храм интереснейший – на входе спил дерева (видимо чтобы показать древность) – с диким числом годовых колец (900? 1000? больше? не помню, но что то такое) и рассказы из жизни собственно Кукая. Т.е. обходишь храм, в комнатах росписи на стенах и стенды с рассказами и иллюстрациями. Насколько я помню Кукай сначала попал в Китай как посол, потом уже понял что к чему и занялся буддизмом.

Кроме собственно храма мы увидели обязательные садики для медитирования, особенностью которых в этих местах были камни разбросанные по разровненному гравию. Камни мы считали, но обнаружив слишком большой разброс в результатах, бросили это бессмысленное занятие.

В одном из залов храма нам предложили попить зелёный чай.

От Конгобу-дзи по аллее с дичайше красными клёнами (насыщенность цвета просто пугающая) мы прошли к пагоде Компон-дайто и храмам Kondo (построеному первоначально в 819 самим Кукаем и отстроенным в 7ой раз в 1932) и Fudoudo (построенному в 1198).

One Response to Койасан. Монастырь и храмы

  1. Кирилл says:

    Много красивых фотографий. Это хорошо. Как человек не бывший в Японии, но три раза посещавший Западную Африку, люблю японский кинематограф, еду и эстетику.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *