Скай (2)

Шестой день должен был быть последним на Скае.
Утром, после завтрака я спросил Веру нельзя ли у них оставить наши сумки пока мы будем ездить по острову, а вечером их забрать. Она сказала, что нет, у них нет места. Как справедливо заметил Андрюха, надо было спрашивать у Филиппа, конечно.
Загрузились с сумками и поехали на дальний конец острова. В планах было сделать пеший маршрут с водопадом, выходом к морю и прочими прелестями, а потом посетить (наконец!) вискарню. Вискарню по дороге на маршрут мы проехали, а вот с маршрутом проблемка вышла. Мы ехали и ехали, а все не видели какого то забора гребенкой и ворот, от которых судя по описанию должен был начаться маршрут. В итоге остановились в каком то месте, которое пусть отдаленно, но все таки напоминало описание.
Мы выгрузились и пошли по проселочной дороге.

Дорога эта была основательно размыта и периодически мы вынуждены были перебираться через огромные лужи, что вызывало большое недовольство и нудёж со стороны Лены и Магды. Так, по этой дороге, между холмов и овечек, мы и прошли около часа. Выйдя к спуску к каким то домикам и дороге, увидев вдали пару водопадов, но не встретив ни одного у нас по пути, мы окончательно убедились, что пошли не туда. Ну и ладно, и так красиво.

Напоследок мы забрались на ближайший холм, с которого открывался прекрасный вид и поняли что к бухте мы так скоро не выйдем.

Решили идти той же дорогой обратно.

Фото &copy Ярон

После прогулки мы поехали на вискарню. Маленьких детей на экскурсию не пускали и Андрей с Магдой и детьми туда не пошли. Ярона мы выдали за 8ми летнего.
Талискер – единственная вискарня на острове Скай. В начале экскурсии выдают попробывать их самый дешевый виски.

Начинается экскурсия с рассказа о том как виски делают, а потом ведут по производственным залам – смешивание солода с водой, брожение, перегонка. В конце помещение где хранятся бочки и в конце – магазин. Фотографировать разрешили только на складе с бочками.

Я купил в магазине пару 200 грамовых бутылочек и стаканчик.
Оказалось, что Серёга Немзер был отчасти прав, насчет того, какой водой разбавляют виски. Дело в том, что вода испольуется несколько раз. При смешивании с солодом используется как положено вода из местного источника. А вот при разливании из бочек в бутылки – уже другая, так как разливают в бутылки хотя и в Шотландии, но совсем не на самой вискарне, а где то в районе Глазго.

После вискарни в планах был обед. Я заявил, что ролов (roll) с колбасами и салатами из супермаркетов с меня достаточно, мне нужен ресторан. И мы поехали в Данвеган – городок на западной оконечности острова искать где поесть.

Вскоре оказалось, что все рестораны уже закрыты после обеда и еще не открылись на ужин (было около 4х). Мы с трудом нашли забегаловку с фиш анд чипс и гамбургерами. Ну всё же лучше чем бутерброды.

После забегаловки мы поехали в замок Данвеган, один из немногих сохранившихся в частном владении замков.

Замок клана Маклаудов. Сам замок не из самых интересных, но внутри – интересно (сами Маклауды живут на верхнем этаже, а два первых – для посетителей).
В замке они живут более 800 лет. За все эти годы есть полная история семьи. А всё началось с того, что кто то там из них вышел замуж за викинга (в те годы викинги владели всеми шотландскими островами!).

Многие годы Маклауды воевали с МакДональдами, которые живут на том же острове.

В замке хранятся несколько реликвий.

Во первых какая то одежда милого принца Чарли, претендента на престол.
Во вторых серебряный кубок, полученный одним из Маклаудов в раннем средневековье в Ирландии.
Но самое интересное – флаг фей. Во первых он волшебный. Если им помахать, феи придут на помощь. Можно это делать всего 3 раза, 2 уже использованы – во время какой то драки с Макдональдами и во время мора овец. Чуть не использовали третий раз когда ожидали вторжения Гитлера на острова, но обошлось и третья возможность осталась.
Во вторых есть много легенд о его происхождении, которые можно суммировать двумя группами – флаг был или получен от фей, или привезен из крестовых походов. Но третье, и самое интересное, что по оценкам ученых он был сделан на Ближнем Востоке (Сирия или Крит) где то в 5-7 веке, т.е. задолго до крестовых походов.
Т.е. самая настоящая загадка.

Я советую почитать о замке и его реликвиях побольше. Это и правда интересно.

Кроме того, возле замка есть очень красивый сад, на который, увы, у нас не хватило времени.

После замка мы рванули, хотя уже было поздно, на короткий маршрут обозначенный у нас в распечатках как Neist Point. На карте он совсем не далеко от Данвегана, но дорога заняла около часа – ехали, ехали, не ясно было куда дальше, остановили машину с местными, ехали за ними, потом ехали еще. В итоге оказались на совершенно фантастическом мысе, на котором стоит маяк как в сказках. Вокруг море, тучи, вдали колонии каких то птиц, короче – фантастика.

Погуляв около маяка мы сели в машину ехать на Лох Несс в заказанную гостиницу. Время было около 7 вечера, GPS уверял, что ехать туда 3.5 часа, а мы сообщили что приедем в 8 вечера. Кроме того мы не ужинали.
Поехали.
Опять начались какие то сюрреюлистические виды с облаками на горах, которые мы видели только из машины. Я вёл а Андрюха пытался их снимать открывая на скорости окно.
Остановились около супермаркета купить ужин. Пошел дождь.
А потом началось вообще какое то чудо. Мы мчим на Лох Несс и нет времени остановиться, а вокруг – мягкое закатное солнце освещает остров именно так, как нужно любому фотографу, одна за другой радуги, позаовые облака … а мы мчим и нет времени остановиться!

Дорога эта была вообще не простая. Мы и правда очень спешили. А дороги горные, петляющие. На каком то этапе я уступил руль Андрюхе. При том, что я, как мне кажется, вожу совсем неплохо, он водит лучше. Он погнал по настоящему. Было страшновато. Если не было встречных машин он ехал по встречной полосе, чтобы меньше тормозить на изгибах дороги, GPS орал о превышении скорости, мы молились. Вскоре после знака “Осторожно олени” нам дорогу перебежали олени. Вдоль Лох Неса вообще дорога неприятная – с одной стороны скала, с другой лес, но Андрюха умудрялся обгонять и там. Короче не знаю как приехали. И было это где то после 11 ночи.
Рецепшн был уже закрыт и за ключами мы пошли в бар гостиницы. Дали нам 2хместный номер и в него впихнули раскладупку для Ярона – места совсем не было.
Только уснули дети, завалился Андрюха и предложил пойти в бар выпить. Мы пошли, но было уже 12 и бар закрыли.
Тогда я взял свою жетсяную кружку, бутылку Лагавулина (Bowmore закончился еще на Скае) и мы спустились вниз. Через дорогу от гостинцы было уже озеро, был порт. Входа в порт мы не нашли и я порывался ломиться напрамую (там был какой то темный спуск), но Андрюха меня не пустил. Тогда, в 12 ночи, мы стали под деревом (лил дождь!) около гостиницы, открыли виски и стали ждать Несси.