Брюгге, день 1

Итак – поехали. Так мы еще никогда и никуда не ездили. Экшн больше чем в Перу, напряжение – больше чем в джунглях Тайланда. Нужно большое такси – нас пятеро. Не забыть – коляску, бустер для одной девочки, кресло для другой. Кстати, вылезая из такси в аэропорту БГ, бустер мы все-таки забыли – Лена спохватилась в последний момент. Постоянное пересчитывание детей и чемоданов в аэропорту. (корзина, картина, картонка, сын, жена и две девченки)
Шелли летит первый раз, поэтому ей – место у окна. Однако же – ночь, поэтому уснула она до взлёта, разбудили (с трудом) после посадки.
В самолете вместе с нами летела толпа младенцев. Мейталь вела себя лучше всех, многие дети кричали весь полет. Летела она на руках у Лены. Стюардесса положила под кресло Лене спас жилет на младенца и пристегнула Мейталь специальным ремнем.

Аэропорт Льежа, 4 утра. В этом аэропорту из автомобильных контор есть только одна – Europcar, и они заранее предупредили, что автомата у них нет – дали с ручной коробкой (однако же для Серёги автомат нашелся, и даже апгрейд сделали!). На ручной коробке я не ездил с момента сдачи прав (9 лет), поэтому тренировался несколько раз на машине тестя.

У Лены опыта было больше – поэтому решили, что в первый день сядет она.
Машина поехала, правда не сразу. Как то стрёмно было.
С машиной и ездой вообще были странные проблемы всё время: GPS нас регулярно заводил на перекрытые ремонтом улицы (а Серёгу с Леной на них не заводил [Лен было две – вы будете путаться и дальше]), перестала работать розетка от зажигалки (приходилось ездить с лаптопом для зарядки GPS), я сломал шлагбаум (об этом – потом). К машине выдали краточку вместо ключа. Заметили мы это уже когда сели в машину. Как заводят такую машину мы не знали. Лена вылезла из машины, позвала Серегу. Вместе придумали, куда карточку засунуть (гусары – молчать!) и как ее завести. Выехали.
Включили GPS, поехали в Брюгге.
Посреди пути Лена начала усыпать и я её сменил.
Пока были на трассе – было нормально, потом – пробки на въезде, узкие улочки Брюгге, каналы, велосипедисты. Заглох я всего два раза (после второго разбудил Лену), велосипедистов не задавил (кажется).

Дом – супер. Я его узнал сразу, на подъезде, очень хорош. 14 век, площадь Ван Эйка, канал, церковь. Единственный, но существенный минус – стены , разделяющие пространство на комнаты – не до потолка, поэтому слышимость 100%.
Можно поискать в картинках гугля “Van Eyck square” и подивиться количеству картинок и красоте места.
А можете посмотреть панораму.

Как приехали – выпили коньяка из дьюти фри и пошли спать.

Поспали два часа, медленно собрались (еще раз выпили коньяка) и около 11 утра выбрались из дома.
По плану у нас было найти рекомендованный многократно ресторан Bistro Den Huzaar. Мы его и нашли, правда случайно, по дороге на рыночную площадь.
Узнали, что он открыт с 12 и решили часик погулять.
Так и сделали.

Брюгге – красив. Каналы и старые дома. Мосты (54 штуки).
Как объяснил Серёга (а он подготовился к поездке лучше меня), здесь решили не портить улицы проводами – всё под землёй. В отличие от опутанных электрическими и трамвайными проводами Гента и Антверпена.

Попытaлись найти на рыночной площади или рядом турбюро и взять карту, а также купить проездной в местный музеи. Турбюро не нашли, карты потом нашли в домике. Зато нашли каштаны и пытались объяснить детям что это.

Пошли в ресторан. Кажется местные были несколько в шоке от нашей компании – 4 взрослых, 4 детей и младенец. Кажется у них с детьми ходить по приличным ресторанам не принято. Ярон пытался громко смеяться несмотря на замечания, Шелли усыпала на стуле,плавно стекая под стол, Мейталь плакала и Лена развлекала её сиськами на глазах удивленных бельгийцев. Мне запомнился суп с лобстером (bisque) к которому прилагались отдельные чашечки с кусочками лобстера, сметаной и виски, которые полагалось в него высыпать.
Дети есть котлетки не хотели, нашего кролика, впрочем тоже. Блюда оказались просто огромными – до конца мы все не доели и сильно пожалели , что заказали по порции на каждого. (Впрочем, об этом мы жалели каждый раз).
Выходя из ресторана чуть не забыли по настоящему уснувшую Шелли.
Короче – развлеклись на славу.

После этого (в стогом соответствии с программой) пошли кататься на лодочках. Дети, особенно младшие, усыпали.

Разбудив детей после лодочек пошли гулять. Магазины с шоколадом и собор с Микеланджелло. В музеи, учитывая состояние детей после перелета, решили не ходить.

Приплелись в домик около 5 вечера и тут же мы с Серёгой пошли в магазин. Было не менее интересно, чем в соборе – долго выбирали сыры, колбасы и пиво, огромные тепличные огурцы (кажется единственное, что у нас вкуснее) и маленькие помидоры.
Были и ошибки – вода оказалось газированной (дети такую пить отказывались), сосиски – вегетарианскими, их не только дети но и взрослые отказались напрочь.
В другой раз вместо молока купили ряженку, по неведению полили ею корнфлекс, и обнаружив ошибку и получив резкий отказ детей это жрать, заставили Лену это съесть (“ну не выкидывать же еду!”)
Но в целом – в супермаркетах у них – интересно.

Спать в этот день детей никто не гнал – они сами выпали в осадок.