Шавуот 2007

22.05.2007

Лена после ночной смены ложится спать на 2 часа, я отдаю детей на час своим родителям и переношу вещи (предварительно собранные по длинному списку) в машину. Как обычно места хватает впритык - еще один ребенок или мангал уже бы не влез.

11:30 выезжаем.

Тутка по телефону объясняет, что в парк мекорот хаЯркон лучше заезжать не с известного мне въезда там где крепость Тель Афек, а с другой стороны (по сути там 2 национальных парка, соединенных между собой). Находим въезд - с 40ой трассы,за 300 метров до пересечения с 5ой поворот на деревню .
В парке Лена со спящей Шелли остаются в машине, мы с Яроном идем искать кувшинки. Находим 1-2 на расстоянии выстрела- не рассмотреть.

Вот он какой - исток Яркона. Видны листья кувшинок.

Встречаем Лену и Шелли с уже подъехавшими Туткой и Сашей и едем дальше.
Оля с Владиком уже в "Парк ХаДаиг" - объясняют нам как туда приехать - с 4ой трассы, хотя парк рядом со 2ой - возле моря. Он совсем небольшой - 2 исскуственны озерца с разной рыбой, площадка со столиками, можно при желании поставить палатку и остаться на ночь. Вход 35 шек с человека. Можно купить или взять на прокат удочки и всякие снасти.

12:20

К тому времени что мы приехали Владик поймал уже одного карпа. Я начинаю ныть, что хочу кушать и разворачиваю одолженную удочку. Полчаса женщины обсуждают чем меня кормить, у меня от голода трясутся руки, Мири вытаскивает еще карпа.

Оля учит Владика ловить рыбу.

Шелли норовит упасть в воду. Решают делать тушенку с картошкой, дают мне черствый пирожок чтобы не помер, я вытаскиваю карпа (первый раз ловлю рыбу за последние 18 лет). Алон, Мири и Ярон идут кататься на ослике.

Я понял - легче поймать рыбу и сожрать ее на месте, чем дождаться тушенки.

Шелли норовит упасть в воду, я обгораю на солнце. Владик ловит маленькую рыбку (на фотографии), потом мы ее отпустили.
Шелли норовит упасть в воду, Владик еще ловит одного карпа, сворачиваем удочки, в это время еще одного вытаскивает Алон. Идем взвешивать - 5 рыб, 5200 кг, 22 шекеля за килограмм.

Таких мы отпускали на волю.

Сравните с 1985.

Мы с Владиком идем чистить рыбу, чтобы заняться ей вечером. Я рыбу никогда не разделывал, мне поручают чистить от чешуи, а Владик вычищает внутренности. Чистить рыбу пока она живая - не гуманно, поэтому мы бьем рыб металлической палкой по голове. Одну, не желающую огуманиваться, бьем много раз.
Едим тушенку с картошкой, пьем "Старопрамень" и "Великоповецкий Козел".
Закусываем творожным пирогом (все таки Шавуот!)

16:30

Едем к Кинерету. Говердовские приедут уже туда, Наташа с Русланом тоже, Юля не приедет - заболела дочка. Час стоим в пробке около перекресток ХаМовиль.
18:30 приезжаем в кемпинг парк ХаЯрден.

Я ною, что хочу кушать.
Ставим палатки. Выясняем что картошку я забыл дома, получаю от жены по голове. Иду в наказание просить картошку у других людей в парке.
Не дают.
Шелли убегает в лес. Ловим.
Выясняется, что Наташа еще не выехала, просим ее привезти картошку.
Я развожу мангал и прошу женшин накрывать на стол.
Ною, что хочу кушать.
Приезжают Говердовские.
Начинаем пить пиво - "Будвайзер" и "Великоповецкий козел".
Шелли убегает в лес. Ловим.
Жарим мясо - шалыки, сосиски детям и разрезаные Владиком карпы.
Карпы откоровенно хороши.

На каком то этапе, женщины вспоминают, что мы еще не ели и дают нам по тарелочке с салатами. Мясо пожарено. Я, Владик и Славик Говердовский пересаживамеся ся за стол, достаем гитару и водку.
Шелли убегает в лес, просим детей за ней следить.
Песня про Орландину - откровенно про Шелли. Спасибо, Славик.
Дети (штук этак 6 на этом этапе, не включая мелковозрастнного Беньямина) жгут костер и окрестный лес.
Пьем какую то украинскую водку Говердовских.
Ирка достает песенник из какого то харьковского кабака.
Оля делает вид, что не пьет водку, Ира и Владик делают вид что пьют.

Лена укладывает Шелли.
Приезжают Наташа и Руслан с Мишель и Алоном (часов 11 ночи), греем им зажаренное ранее мясо, водку они не пьют.
Лена идет спать.
Поем любимые песни Лены.
Водка заканчивается, все идут спать.

23.05.2007

6 утра - счастье. Проснуться от детского плача и понять что вставать не надо - плачет Беньямин в соседней палатке, а не Шелли.
6.15 - счастье. Проснуться от детского плача и понять что вставать не надо - плачет Беньямин в соседней палатке, а не Шелли.
6.30 - Проснуться от детского плача и понять что вставать не надо - плачет Беньямин в соседней палатке, а не Шелли.
6.45 Проснуться от детского плача и понять что вставать не надо - плачет Беньямин в соседней палатке, а не Шелли.
7.00 встает Шелли и орет "Папа!"
Я встаю, умываю Шелли и Ярона, выписываю Шелли, умываюсь сам, даю детям завтрак (молоко и корнфлекс).
7.00-8.00 - постепенно из палаток выползают дети, я всех завтракаю, взрослые спят.
8.00 Начинают просыпаться взрослые, я им варю кофе.
Ярон и Алон бросают камни в Иордан, Шелли присоединяется к ним и норовит упасть в реку
8.30 -9.00 истерика Шелли, продолжают вставать взрослые, я всем делаю кофе.
9.00 Шелли будит Лену
9.00 -9.30 - Лена умывается и пилит меня.
10.00-10.30 - Славик и Владик ловят рыбу в Иордане, все собираются.
Выехали только после 11.

Приезжаем на гору Арбель, маршрут должен идти вокруг горы, с заходом в город в пещерах в котором укрывались восставшие евреи от римлян.

Начало марщрута. Панорама, кликабельно - по клику 4000 пикселей шириной.

Шелли показывает куда идти. Фотография - © Лена

Прекрасный вид, все снимают долину, горы, Кинерет и орут детям отойти от края скалы.

Дети у края скалы. Руслан показывает Алону, почему надо слушаться. Фотография - © Лена

"А сейчас мы будем снимать Алона в полете ...". Фотография - © Лена

На горе Арбель. Панорама, кликабельно - по клику 4000 пикселей шириной.

В начале Беньямин еще не кричит. Фотография - © Лена

Дети впереди - разведать не опасно ли.

Славик Говердовский. Мы запомним его таким.

Тропа уходит вниз, навешены веревки, в скалу прибиты скобы, Шелли у меня в рюкзаке, Славик проводит детей (первыми идут Алон, Дани, Ярон, Алиса, Мишель) по тропе, периодически отвлекаясь на фотографирование.
Алон младший (Наташи и Руслана) орет от этого момента до конца маршрута с небольшими перерывами.

Я долго работал над цветовой гаммой этого снимка

Ира и Оля. Эти героические женщины мужественно позируют, пока их многочисленные дети где то лезут по скалам.

Спуск не простой, Джина (собака Ольги) периодически слезть не моожет, ее снимают со скал.
Сохранность собаки и фотоаппаратов всех волнует больше чем сохранность детей.

"Какой кадр! А вы, дети, проходите, проходите - я вас страхую ...".

Дети спускаются.

"Алиса, держись за меня!" Фотография - © Говердовский

Бернштамы на скале. Шелли, кажется еще не выпала. Фотография - © Говердовский

Идем вдоль скалы - траверс, видим город в пещерах, на тропе к нему написано, что идти нельзя, идет туда лишь Славик.

Город в пещерах. Фотография - © Говердовский

Шелли просится к маме. Фиг тебе, Шелличка. Фотография - © Лена

На плечах у мамы Алона не слышно.

Такая духовность ....

Потом подъем, долгое ожидание, пока спустится группа жирных и истеричных баб и мужиков 40+ ( старики!)

Вид с середины маршрута. Кинерет. Панорама, кликабельно - по клику 4000 пикселей шириной.

Дани, Алон и Ярон

Весь маршрут сделали за меньше чем 2 часа.

Шелли влюбилась в Славика.
Весь маршрут она кричала "дядя, дядя" и показывала на него, забралась к нему на руки в конце, запомнила в какой мапине он едет и высматривала потом эту машину. Я, заботясь о счастье дочери, пытался горовориться с Ирой.

"... а любовь девичья не проходит, нет ..."

Далее - попытка найти место для обеда на берегу Кинерета, 20 минут истеричного изучения карты.
Нашли место в "Швейцарском лесу" на горе над Кинеретом.
Делали, наконец, уху. Пили, как проповедует Говердовский, сначала пиво, потом водку (привезенный мной Немирофф то ли на вербовых сережках, то ли на кленовых желудях), жарили остатки мяса.
Потом все уехали домой, а мы и Тутка с Сашей поехали искать ночевку на берегу Кинерета.

Нашли кемпинг южнее Тверии, но Лене не понравилось что там душ открытый, поэтому поехали на уже известный нам кемпинг Гаваи.
Там было грязно и противно (грязь убрали часам к 11 ночи ), как и в прошлый раз много арабов. Ярон типа искупался - залез в Кинерет по колено и поплескался. Поставили палатки, разожгли мангал. Помог Туткин спирт - веточек или бумаги для разжигания углей не было.
Пошли спать рано - часов в 10. около 12 я проснулся от очень ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ громкой музыки. Арабской музыки. Я вылез из палатки увидел метрах в 70 от нас, на самом краю кемпинга группа арабов поставила машину с включенной музыкой, а сами отошли за столик и курят наргиллу. Лена и дети спали - им по фигу, Саша сказал, что из его опыта бороться бессмысленно, надо ждать пока сами уедут, но я решил не сдаваться. Мы пошли на въезд в кемпинг. Там сидели такие же арабы и курили такую же наргиллу, но у одного из них была футболка с надписью "Секьюрити/ Бетахон". Я сказал ему - мол так и так - жить так нельзя, он хитро прищурился и обещал разобраться. Мы с Сашей отошли к нашим палаткам, постояли пару минут и я решительно двинулся обратно к "Секьюрити". Говорю ему - слушай, я буду вызывать полицию если это не прекратится. Он отвечает - как же, я уже туда послал людей, но давайте, схожу еще раз , сам. Мы пошли и увидели как и правда какие то чуваки подошли к той машине и музыка стихла. Саша очень удивился.
Я лег спать, услышал как та машина совсем уехала. Уснуть не мог.
Минут через 30-40 вдруг началась опять громкая арабская музыка, хотя и немного потише чем в тот раз. Я вылез злой уже не одеваясь - в своих красивых семейниках и грозно направился к новым арабам на краю кемпинга. Из машины вылезли несколько арабских амбалов с золотыми цепями и первым делом поздравили меня с Шавуотом. Я искренне поблагодарил и попросил сделать музыку потише. Они объяснили что у одного из них день рождения, но я настаивал и мы сошлись на том, что они капельку сделают тише. Потом один из них спросил, где моя палатка. Я показал и он пробормотал что то типа "ну я к тебе зайду". Я попросил этого не делать и ушел в палатку. Музыка стихла совсем, но я сидел у входа и ждал пока он придет. Он не пришел, а через 10 минут музыка заиграла опять, но, и правда, тише. Вскоре они совсем уехали, но я заснуть никак не мог. Через какое то время я услышал опять приближающуюся музыку ... Я выскочил из палатки, очередная машина с арабами сделала круг и уехала - наверное уж очень недружелюбно я выглядел. Уснул часам к 3м наверное.

24.05.2007

На следующее утро пока встали, собрали вещи и разбегающуюся Шелли, смогли выехать только к 10 утра. Заехали в магазин за картошкой. Поехали, как предложила Тутка в национальнуй парк "Кохав А Ярден" - он находится на высоком холме по дороге с Кинерета на Бейт Шеан. Там красивые виды и очередной замок крестоносцев, который брал Салладин.
Еще там гнездятся орлы (сейчас осталась одна орлица) и вообще уйма всяких животных и птиц. Мы пошли в часовой маршрут вокруг холма.

Здесь она еще добрая

Ярон после 2х дней палаточной жизни был уже вымотанный, его пришлось развлекать разговорами чтобы он не начинал ныть. Шелли первые 200м метров, пока не упала, шла сама, потом опять посадили ее в рюкзак.

Я же говорю - Здесь она еще добрая

Видели орлицу, посмотрели развалины (" Если вы видели один замок разрушеный Салладином, вы видели их все" - разница только в пейзаже). Красивейший вид на Иорданию, долину Иордана, Голанские высоты, гору Тавор (выглядит как сиська).

"Так какая гора, говорите, похожа на сиську ..?"

Видна Сирия. А может Иордания. Кинерет. Панорама, кликабельно - по клику 4000 пикселей шириной.

"На дальней станции сойду, трава по пояс ..."

"А замок тоже я развалил ..?"

По моему замечательная художественная фотография

Шелли тащит упирающуюся Лену, которая хочет на ручки

Та самая орлица

А кому легко? Фотография - © Лена

Шелли ищет кого бы затащить в свое гнездо и сожрать. Фотография - © Лена

Потом там же сели готовить на газовых горелках обед - сначала сварили сосиски для детей, потом борщ (зажарка плюс борщ из пакетиков), потом - тушенка с картошкой.

Проготовление зажарки для борща

Шелли ест вчерашнюю уху

После этого поехали в Японский сад в киббуце Хефциба (история этого места - здесь).
Сад нашли с трудом - он на самом верху киббуца. Он и правда очень красивый, но ... 10 на 10 метров. Все.

Такая вот, блин, Япония.

Русский с китайцем - братья на век

Приключения продолжаются. Оставайтесь на нашей радиоволне. Фотография - © Тутка

На этом распрощались и поехали по домам.

P.S. Вечером Лена ушла на работу. Ко мне должен был приехать Говердовский за гитарой и за 2х Гб файлом с книгой о Японии. Файл большой - пока переписывали засиделись до 2х часов ночи ....

P.P.S. В пятницу я разбирал фотографии при Шелли. Увидев Говердовского она устроила истерику и не успокоилась пока я не оставил на экране его фотографию и отошел от компьютера.