Давид Иткин + Муся Зеев Вульф Иткин (1865-1941) + Хана (??? -ок 1910) Калман Иткин Исаак Иткин Залман Иткин Юдифь (Игуда) Иткина (ок 1875 - 1958) + Хаим Незлин Соня Иткина (1884-1962) + Абрам Райцын (-1921)(жирным шрифтом указаны мои (П.Б.) прямые предки) |
Связь с потомками Исаака, Калмана и Залмана утеряна.
Известно, что один из них жил в Ленинграде (скорее всего Исаак ) и одного из его потомков (сына?) звали Давид . Другой из них жил в Казани (скорее всего Калман ) , у него был сын Соломон и внучка Мария, чей муж работал в Казанском Университете . Сын третьего из них, Вульф, жил до войны в Германии, потом сбежал в Палестину, а после войны вернулся в Германию.
Исаак Иткин |
Родилась в Колышках, работала фармацевтом в аптеке в населенном пункте недалеко от Колышек. Была замужем за Абрамом Райциным, скончалась в Москве в конце 1950-х гг (возраст - более 80 лет).
Дочь – Хана (р. 1921 г), окончила физмат факультет МГУ и работала преподавателем физики в Моск. лесотехническом ин-те. Скончалась в Москве в конце 1980-х гг. Была замужем за акад.А.А.Красовским.
Именно одной из её дочерей я звонил однажды в Москву со словами "Вы меня не знаете, но я правнук родного брата Вашей бабушки ..."
Игуда по рекомендации свата («шатхена») вышла замуж за молодого человека Хаима Незлина из местечка Дубровны, происходившего из хорошей религиозной еврейской семьи. Они оба упоминаются как торговцы в «Желтых страницах» «Вся Россия» за 1912 год.
Игудка Иткина | Хаим Незлин |
Соломон Незлин в своих воспоминаниях пишет:
Мой отец, несмотря на религиозное воспитание, по свой инициативе знакомился со светской литературой на иврите и русском. В то время среди наиболее культурных и любознательных евреев возникло новое движение – аскала (просвещение). Представители этого течения, соблюдая еврейские традиции, доказывали, что еврей должен быть знакомым не только с торой и талмудом, но и с др. языками, историей и общечеловеческими ценностями. У них был лозунг – «будь евреем в своем деле и человеком вне его». Одним из наиболее известных пропагандистов этих взглядов был талантливый писатель Иегуда-Лейб Гордон, который оказал большое влияние на миросозерцание моего отца. Отец обладал незаурядными способностями и исключтельной паматью. Он знал наизусть весь Танах. При других обстоятельствах из него наверно вышел бы крупный ученый. Но в повседневной жизни был непрактичным и в какой-то степеии чудоковатым и даже беспомощным. Он очень любил музыку и с молодости играл на скрипке, но при пожаре она сгорела и на этом его музыкальное увлечение закончилось. Подобно своему отцу, моему деду, он был необычно честен, правдив и с отвращением относился ко лжи и фальши. В течение 15 лет он занимался мелкой торговлей, имел лавку скобяных товаров, его клиентами были крестьяне. В то время пахали сохой. Отец впервые из Витебска получил плуги, которые немедленно были раскуплены. В душе к занятием торговлей он относился с неуважением и хотел, чтобы его сыновья обучились ремеслу (например, столярному) и не пошли по торговому пути. И если мы оба (я и брат Вениамин) получили высшее образование, то этим мы обязаны своей умной незабвенной маме. По характеру отец был скрытным и обидчивым.
Мои родители занимались торговлей и имели две лавки – отец торговал скобяным товаром, а мать мануфактурой. Покупателями были в основном крестьяне из ближайших деревень. В Колышках было 5 синагог, церковь, и дом для приезжих бедняков, которые появлялись на несколько дней для собирания милостыни, в этом им никто не отказывал. Все евреи соблюдали религиозные обряды и традиции, но фанатиков было немного, преимущественно это были глубокие старики. Местечко было окружено полями, пашнями и лесами. Взаимоотношения между евреями и русским населением были (по крайней мере внешне) весьма удовлетворительные. Почти каждая еврейская семья имела огород, корову, кур.
О самой Игуде, немного, что помнил рассказал её внук Роальд:
Я мало что помню о датах жизни своей бабушки Игудки Иткиной-Незлиной (по паспорту Юдифь Давыдовна). Она скончалась от рака легких в Кисловодске около 1958г. примерно на 82-84 году жизни, т.е. родилась в конце 70 гг. 19 века в Колышках. В конце 20-х гг она с мужем Хаимом Незлиным перехала в Москву, где жила отдельно от сыновей (несколько лет вместе с племянницей Ханой Райциной, впоследствие Красовской). В годы войны была с нами в эвакуации два года в Алма-Ата (1941-1943) и затем вернулась в Москву, где и проживала примерно до 1951г. Впоследствии переехала с сыном Вениамином в Кисловодск. Похоронили её в Москве.
Она была типичной «идише мама», очень любила своих сыновей, которые в свою очередь питали к ней глубокое уважение и всегда очень о ней заботились. Харектер её был очень выдержанным, говорила не очень много и всегда по делу. Не помню, чтобы она нервничала или «кипятилась» по пустякам. Обладала хорошим чувством юмора и была житейски очень мудрой женщиной. Вряд ли у неё было хорошее воспитание, родным языком был идиш, но она вполне хорошо говорила и писала по-русски.
У Игуды и Хаима было 2 сына: Соломон (1882, Колышки – 1990, Реховот, Израиль) и Вениамин (1894, Колышки – 1975, Москва). Оба были известными учеными.
Соломон Незлин в 1912-14 г.г. учился на медфаке ун-та Бреслау ( ныне Вроцлав) в Германии, закончил учебу в 1915 г в Дерптском (Тартусском) ун-те. Затем работал земским врачем в Московск. области. С 1918 по 1921 гг зам. зав. Витебск. губерн. здравотделом. С 1922 г – зав. Витебск. тубдиспансером. В 1923-4 гг работает в туббольницах Москвы. В 1925-1951 гг – зав. соц-гигиенич. отделом и диспансерным сектором Центр. туб. ин-та. С 1953г – ответственные должности во Львовском, Моск. Городском, Киргизском туб. ин-тах и зав. туботделением Центр. ин-та экспертизы трудоспосбности (Москва). Педагог. работа – ассистент кафедры туберкулеза 2-го Моск. мед. ин-та, доцент кафедры туберкулеза Цeнтрального института усовершенствования врачей (ЦИУВ, Москва), зав. кафедрой туберкулеза Киргиз. медин-та. В 1953 г был арестован по «делу врачей».
Соломон Незлин |
Вениамин Незлин в 1919 г. окончил Моск университет и в течении 10 лет работал военврачем, а впоследствии преподовал на терапевтических кафедрах 2-го Моск. Медин-та и Центр. ин-та усовершенствования врачей (ЦИУВ). Во время войны работал в госпиталях и был главным терапевтом Воронежского округа, а с 1951 по 1959 заведовал кафедрой терапии ЦИУВ в Кисловодске. В 1953 г. был арестован по «делу врачей». В 1960-1965 руководитель терапевтич. отдела и впоследствии консультант Ин-та сердечно-сосудистой хирургии АМН в Москве.
Вениамин Незлин |
Вульф Иткин был старшим сыном Давида. Не исключено что родился еще до переезда Давида в Колышки. Скорее всего он не имел собственного дела, а помогал отцу - купцу первой гильдии. На это указывает то, что он не указан в списке купцов "Вся Россия", но упомянут в списке избирателей в Государственную Думу, что указывает на высокий достаток (избирателями были только евреи прошедшие имущественный ценз). К сожалению мы знаем о нем мало, даже меньше чем о его отце. В автобиографии советских времен сын Вульфа Меир пишет что отец был приказчиком (забывая указать что приказчиком в деле своего отца - купца первой гильдии). Его жена, Хана умерла около 1910 года. Чем занимался после революции, увы - не известно. Незадолго до войны он вторично женился на польской еврейке Поле (девичья фамилия неизвестна, как и фамилия первой жены) и переехал с ней в Харьков. Поля умерла перед самой войной и Вульф решил поехать к дочери Рахели в Ригу. Приблизительно 20 июня 1941 была получена телеграмма что он добрался нормально и с тех пор о нем ничего не было известно.
Зеев Вулф Иткин |
Женщина в центре - предположительно - Хана. Снято скорее всего на курорте. |
Давид Иткин + Муся Зеев Вульф Иткин (1865-1941) + Хана (??? -ок 1910) Перец Иткин (15 мая 1898-4 июля 1973) Меир (Макс) Иткин (8 янв 1902-25 окт 1974) Юдифь Иткина (1894-1941) Рахиль Иткина (1892-1941) Калман Иткин Исаак Иткин Залман Иткин Юдифь (Игуда) Иткина (ок 1875 - 1958) + Хаим Незлин Вениамин Незлин (1894-1975) Соломон Незлин (1892-1990) Соня Иткина (1884-1962) + Абрам Райцын (-1921) Хана Райцына (1921-1979)(жирным шрифтом указаны мои (П.Б.) прямые предки) |